В 2012 году грузинскому миллиардеру Бидзине Иванишвили удалось стать премьером и «выдворить с политической сцены Грузии Михаила Саакашвили». Однако оставить после себя крепкого и цепкого премьера не удалось. Причём дважды: в 2015 году в отставку ушёл Ираклий Гарибашвили, а 13 июня ещё один его ставленник — Георгий Квирикашвили.
Полтора месяца назад Квирикашвили отказался от поста председателя созданной Иванишвили правящей партии «Грузинская мечта — Демократическая Грузия» как раз для того, чтобы бывший премьер смог публично вернуться в большую политику — в связи с разногласиями в правящей партии и перед седьмыми после объявления независимости Грузии в 1991 году президентскими выборами, которые должны пройти в октябре.
Некоторые журналисты поспешили связать отставку Квирикашвили с очередной волной протестов в Тбилиси, связанной на этот раз не с антинаркотическими рейдами полиции в клубах грузинской столицы, а с необъективным расследованием дела об убийстве 16-летних Давида Саралидзе и Левана Дадунашвили, произошедшем в результате массовой драки старшеклассников. После вынесения судом приговора двум участникам драки, где один из них был признан виновным в убийстве Дадунашвили, а второй — лишь в попытке убийства Саралидзе, отец Давида, Заза Саралидзе, обвинил прокуратуру в необъективном расследовании дела и в покровительстве другим виновным. Он стал инициатором многотысячных акций протеста, которые с 31 мая с разной степенью интенсивности проходят в центре столицы. Из-за них в первый же день подал в отставку главный прокурор Грузии Ираклий Шотадзе.

Однако бывший премьер и многие политологи эту версию отставки категорически опровергают. Впрочем, версии сильно разнятся от политических пристрастий. Активизировавшийся перед выборами из Европы Михаил Саакашвили утверждает, что поводом стал сюжет, посвящённый издевательствам над жителем Марнеули, который во время акций протеста в Тбилиси нецензурно выразился в отношении председателя правящей партии «Грузинская мечта» Бидзины Иванишвили и мэра Марнеули Темура Абазова. За это его заставили публично извиниться, обругать свою жену, а затем умыться собственной мочой, пишет Грузия Online. По мнению Саакашвили, это отразилось на политическом имидже премьера. 12 июня его отставки потребовал Иванишвили, но тот сразу не согласился уйти с должности, проявив характер.
Аналитик Гоча Мирцхулава в интервью газете «Ахали таоба» заявил, что Квирикашвили якобы шантажировал «Грузинскую мечту» и Бидзину Иванишвили и именно он стоял за акциями протеста на проспекте Руставели.
«Правительственная команда неуспешна, смена премьера и отдельных министров не поможет», — заявил член «Европейской Грузии» Давид Бакрадзе, уверяя, что уход Квирикашвили из правительственной команды связан в первую очередь с существующими проблемами в грузинском обществе, а именно с ростом бедности.

Сам экс-глава кабинета министров в качестве причины ухода с поста назвал разногласия с правящей командой по принципиальным вопросам. Отметим, раскол в созданной Иванишвили партии стал очевидным после демонстративного выхода депутата Гедевана Попхадзе из парламентского большинства, после чего произошло публичное противостояние с представителями фракции другого ставленника Иванишвили — президента Георгия Маргвелашвили.
Как бы там ни было, вместе с отставкой премьера были прекращены полномочия всех министров. Поэтому на пост премьера сразу стали рассматриваться и.о. министра финансов, 36-летний выпускник МГУ Мамука Бахтадзе, и.о. министра внутренних дел Георгий Гахария и и.о. министра регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили. 14 июня парламентское большинство Грузии по итогам переговоров выдвинуло кандидатом в премьеры исполняющего обязанности министра финансов и единогласно его поддержало.
По данным грузинских СМИ, Бахтадзе является близким другом Уты Иванишвили — старшего сына основателя и председателя правящей партии Бидзины Иванишвили. Бахтадзе занимал должность директора Грузинской железной дороги с 2012 года, сразу после прихода «Грузинской мечты» к власти.
Пётр Мамрадзе, глава Института стратегии управления (Грузия), бывший руководитель президентского аппарата и правительственной канцелярии, экс-депутат парламента:
На мой взгляд, системного кризиса нет. Были протесты в связи с гибелью школьника, которые сразу стали использовать националисты Саакашвили, но митинг как «политический козырь» скоро лопнул.
Другое дело — действия властей, отсутствие реформ, особенно в правовой и судебной системе. Справедливость не восстановлена, люди, которые совершали преступления при режиме Саакашвили, чувствуют себя довольно свободно, и народ это видит. На этом фоне сыграли свою роль и экономические показатели, которые вроде бы растут, но распределение доходов идёт в карман узкого круга лиц.
Иванишвили человек эмоциональный, а когда принимаются эмоциональные решения — это чревато. Квирикашвили, которого я знаю по работе в канцелярии, — образованный экономист. Он знает, что такое свободный рынок и что социальная справедливость в рамках свободного рынка восстанавливается осторожно, чтобы не навредить экономическому росту и не вызвать инфляцию.
Будем надеяться, что перестановки в кабмине не приведут к административно-командным методам управления ситуацией. В любом случае, изменения происходят не вовремя, поскольку деструктивные силы воспринимают такой уход премьер-министра как свою победу. Мол, потребовали сначала выгнать прокурора, а теперь премьера. Нужно было подождать с кабинетными изменениями хотя бы до сентября, но видимо, это было эмоциональным решением самого Иванишвили, у которого за последние месяцы накопились разногласия по экономической политике с Квирикашвили.
Иванишвили доверяет Бахтадзе. Последний ещё должен представить свою программу и состав кабмина для утверждения парламента и президента.