Польские копии наград на территории мемориального комплекса «Медное» в Тверской области были установлены без всяких оснований, заявил NEWS.ru член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман. Кроме того, по его словам, это не согласовали с властями, поэтому копии наград подлежат демонтажу.
Тверская прокуратура на совершенно законных основаниях пришла к выводу, что нет ничего, доказывающего наличие захоронений поляков в «Медном». И поэтому увеличенные копии польских воинских наград, размещенные в этом захоронении, установлены там не только без согласования с местными властями, что вообще-то в мемориалах недопустимо, а вообще безо всяких к тому оснований, а посему подлежат демонтажу. Это решение абсолютно законное, но, как известно, дуракам закон не писан, в том числе и польским дуракам, — сказал Вассерман.
Он уточнил, что все предметы, найденные поляками, находились в отдельной раскопке рядом с захоронениями и не соприкасались с ними. Кроме того, отметил Вассерман, вдобавок степень сохранения этих предметов никак не соответствует полувеку пребывания под землей. Депутат отметил, что в районе «Медного» много хвойных лесов, где ранее размещались хирургические госпитали из-за наличия бактерицидных веществ, выделяемых растениями.
Они были способом защиты от послеоперационных нагноений. Под «Медным» в течение трех лет работало несколько хирургических военных госпиталей. Известно, сколько народу в этих госпиталях умерло и было захоронено там же, по соседству. Это число заведомо больше того числа тел, что могло разместиться в раскопке под «Медным». То есть часть этих тел еще не найдена. И, кроме того, анализ аэрофотоснимков этих мест показал, что эти самые захоронения первоначально находились в воронках от авиабомб, которые не могли появиться до войны, — добавил Вассерман.
Ранее Министерство иностранных дел Польши передало России ноту протеста в связи с демонтажом барельефов польских военных наград на территории мемориального комплекса «Медное» в Тверской области. Соответствующие барельефы были сняты в первой половине мая.