В Госдуму внесли законопроект, который обязует делать вывески и надписи, в том числе с информацией о товарах и акциях, на русском языке. Согласно задумке авторов документа, из использования на вывесках и витринах должны быть исключены слова coffee, fresh, sale, shop, open и другие.
Доведение до сведения потребителей информации о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях доступности организации, проводимых стимулирующих мероприятиях, акциях, скидках, распродажах и льготах, используемом коммерческом обозначении должно осуществляться на русском языке, — сказано в пояснительной записке к проекту.
Инициатива о запрете вывесок на иностранном языке начала обсуждаться в марте 2022 года. По мнению автора законопроекта, депутата Госдумы Султана Хамзаева, такие названия нивелируют статус государственного русского языка. Парламентарий предложил либо переводить вывески, либо использовать транслитерацию.
Позже спикер ГД Вячеслав Володин в своем Telegram-канале провел опрос, в котором спросил мнение граждан о вывесках — в нем приняли участие более 41 тысячи человек. Согласно ему 71% респондентов поддерживают инициативу, 16% высказались против, 13% остались равнодушны к ней.