Договор о всеобъемлющем партнерстве между Россией и Ираном охватит сферу обороны и безопасности, рассказал в интервью ТАСС замминистра иностранных дел РФ Андрей Руденко. Он отказался заранее раскрывать детали, однако упомянул, что речь идет о вызовах современности.

Что касается содержания упомянутого основополагающего документа, то не стал бы раньше времени раскрывать подробности. Отмечу лишь, что он будет отвечать вызовам и требованиям современности, охватывать практически все актуальные и перспективные сферы российско-иранского сотрудничества, включая оборону и безопасность, — заявил Руденко.

По его словам, подобные положения содержались и в аналогичном документе 2001 года. При этом характер взаимодействия по ряду направлений, в частности в региональной обстановке, получил иную динамику.

Ранее иранский посол в Москве Казем Джалали сказал, что в случае заключения Тегераном с европейскими странами Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе отношения между республикой и Россией не изменятся. По его словам, никакой иностранный фактор не помешает развитию отношений между странами.

До этого министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи заявил, что переговоры по СВПД могут возобновиться по принципу «доверие в обмен на снятие санкций». Для возобновления переговоров необходим подходящий базис.