«Общественная деятельница» Екатерина Гордон, предпочитающая для броскости именовать себя исключительно «Катей», серьезно наехала на Наталью Поклонскую, которая допустила возможность формирования своего общественного движения. Депутат действительно, отвергнув свое участие в создании полумифической партии «Сила России», предложила своим подписчикам в соцсетях помочь ей сформулировать сверхзадачу такого движения для общей пользы.
Озвученная инициатива просто вывела из себя бывшую журналистку, а ныне правозащитницу, которая обвинила Поклонскую в популизме и пригвоздила ее фразой о том, что партии не могут создаваться сверху. А должны как бы созревать внутри общества, с которым Гордон, видимо, себя полностью и ассоциирует. В запале Гордон вообще назвала инициативы, исходящие от Поклонской, идиотскими.
Вообще-то обвинять любого политика в популизме так же наивно, как обвинять большую часть человечества в поедании мяса. Однако взаимное неприятие нашими политическими дамами друг дружки и их болезненная реакция на провозглашаемые феминистические позиции давно стали некой данностью нашего политического мира, который все еще остается в основном полем деятельности мужчин.
Та же Гордон долгое время была известна не только своими скандальными разводами, но и публичной ссорой с Ксенией Собчак в эфире радиостанции «Маяк», на которой тогда работала. Ксению она прилюдно обвинила в хамстве и призвала покинуть студию. А ее оппонентка предположила, что у Гордон просто критические дни. Накануне президентских выборов Гордон, также собиравшаяся в них участвовать, обвинила Ксению в плагиате и заимствовании положений ее, Гордон, предвыборной программы. Особенно в части, касавшейся защиты прав женщин и детей.
Сама Собчак ополчилась на Наталью Поклонскую, заявившую, что вопрос Крыма решен окончательно. С высоты своего диплома, полученного в МГИМО, она стала поучать, как подчеркивала, выпускницу евпаторийского филиала Харьковского юридического института, что «аннексию Крыма» не признало ни одно цивилизованное государство. Даже наш Сбербанк и тот предпочел не иметь дела с полуостровом. Заодно Собчак снисходительно заметила, что от депутата меньше вреда, чем от действующего прокурора.
Поклонская тут же за словом в ридикюль не полезла и ответила Собчак через YouTube, который ныне, как прежде бумага, все выдерживает. Впрочем, Собчак пришлось несколько смирить свой антикрымский раж и допустить, что международном праву его возвращение в родную гавань не соответствует, но обратно повернуть уже ничего нельзя.
Можно было бы еще долго цитировать очные и заочные пока, к счастью, словесные схватки дам-политиков новой волны или просто свести их эмоциональные разборки к анекдоту. Ну, нравится Поклонской личность Николая Второго, ну, обошла Гордон все телевизионные ток-шоу с показом следов своего избиения очередным мужем, а Собчак то пляшет с бутылкой перед православным храмов, то обещает: «За Русь ус...русь!». У каждой, как говорится, свои слабости. И вряд ли найдется тот, кто первым бросит в них камень.
Конечно, у нас пока женщинам куда труднее пробиваться к общественному признанию. И на узнаваемость куда эффективнее работает очередной скандал, чем конструктивная инициатива. И все-таки создается впечатление, что даже двум блондинкам на нашем политическом поле пока критически тесно. Особенно, если женщины не занимают место по квоте в партийном списке, а пытаются играть самостоятельную узнаваемую роль. Будем надеяться, что это такая болезнь роста или политического созревания. А то ведь Жванецкий не просто так шутил, что политическое влияние женщин в стране днём очень низкое.