Смартфоны стали неотъемлемой частью повседневной жизни, и многим людям очень тяжело провести хотя бы один день без устройства (о том, как News.ru боролся с информационной ломкой, мы рассказали в конце прошлого месяца). Именно поэтому для пользователей крайне важно всегда оставаться на связи. А для этого им необходим хороший мобильный оператор.
Какой из них лучше — каждый решает для себя. Но исследовательский холдинг «Ромир» решил разобраться, почему абоненты решают сменить одного поставщика услуг связи на другого. Для этого специалисты опросили 800 москвичей в возрасте от 18 до 65 лет.
Как вы сами могли догадаться, основная причина ухода клиентов — стоимость услуг связи. Этот вариант в числе других выбрали 41% респондентов. Чаще всего на него указывали абоненты МТС.
Вторым по популярности ответом стало плохое качество связи (26%). И здесь исследователи выявили любопытный парадокс. Худшим оператором по этому параметру стал Теле2, но при этом его текущие абоненты не испытывают со связью никаких проблем. «Ромир» предположил, что всё дело в зоне покрытия: одних она полностью устраивает, а другие ею недовольны — не соответствует их требованиям. Именно поэтому плохая зона покрытия и стала третьей причиной перехода абонентов, где пальму первенства удерживает Теле2 (70%).

Немаловажным для пользователей был, есть и будет перечень доступных услуг. 20% опрошенных ответили, что сменили поставщика услуг связи, потому что он не смог предоставить им необходимый сервис. Самым слабым помощником для владельцев смартфонов стал «МегаФон», который, к слову, также ругают и за дорогую связь.
Смартфонами пользуются все: от дошкольников до бабушек и дедушек. И если молодое поколение с гаджетами на «ты», то человеку в возрасте разговор с технологиями даётся очень непросто. Поэтому они довольно часто обращаются с вопросами к мобильным операторам. Здесь мы добрались до пятой причины — плохое качество обслуживания клиентов. Исследователи решили не рассказывать нам о лидерах этого топа, а просто назвали лучшего среди худших. Им оказался Теле2, у которого всего 5% негативных откликов (в 3–4 раза меньше, чем у конкурентов).
Среди других причин — недовольство сайтом оператора и мобильными сервисами (9%), неоправданное списание средств (7%), заключение работодателем корпоративного договора с другим оператором (5%) или более выгодный тариф у конкурента (3%).
А вот что вызывает меньше всего вопросов у московских абонентов, так это мобильный Интернет — лишь 2% опрошенных выбрали этот вариант ответа. Со своей стороны заметим, что это крайне высокий показатель. Российские мобильные операторы прекрасно понимают, что человек в эпоху технологий, когда одним прикосновением пальца можно решить практически любую проблему онлайн, должен получать непрерывный доступ к Интернету 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.