Отключение российских компаний «МегаФон» и «Ростелеком» от лондонской точки обмена интернет-трафиком LINX (London Internet Exchange Network) не повлияет на качество работы сервисов, сообщает ТАСС со ссылкой на официальных представителей компаний.
За последние несколько лет интернет-трафик, проходящий через London IX, значительно снизился, поэтому в конце прошлого года мы уже запланировали в 2022 году прекратить сотрудничество с этой организацией и приступили к планомерному перераспределению трафика. Текущая блокировка услуги не повлияет на качество предоставляемых сервисов, — сообщил представитель «МегаФона».
В «Ростелекоме» подчеркнули, что трафик, предоставляемый компанией LINX, незначителен и его потеря не скажется на работе цифрового сервиса.
Отметим, ранее в СМИ появилась информация, что руководство лондонской точки обмена интернет-трафиком LINX приняло решение отключить «МегаФон» и «Ростелеком».
Санкции иностранных IT-компаний в отношении рядовых российских пользователей усугубляют положение граждан и усложняют им доступ к независимым источникам информации. Ведущие представители телеком-индустрии не только способствуют строительству «суверенного Рунета», но и лишают доступа отечественных интернет-юзеров к их цифровым активам. Эти шаги, возможно, станут предметом споров в международных судах, потому что такая политика нарушает права многих жителей России, считают опрошенные NEWS.ru эксперты в области цифровых технологий.