Жизненный цикл современных консолей подходит к концу. Студии работают над последними игровыми эксклюзивами, которые станут лебедиными песнями устройств, а компании медленно, но верно разрабатывают будущее «железо». Так, Microsoft работает сразу над двумя консолями следующего поколения. Семейство устройств создаётся под кодовым названием Scarlett.
Первое станет традиционной консолью Xbox. О его характеристиках пока ничего не известно, так как проект находится на ранней стадии разработки. А вот второе устройство представляет собой систему для стриминга игр. Она получила название Scarlett Cloud и должна поступить в продажу вместе с полноценной консолью следующего поколения.
Слабее, дешевле, практичнее
Платформа должна стать именно тем, что «мы представляли себе в рамках демонстрации Microsoft в 2013 году». Правда, на этот раз компания нашла способ вывести продукт на рынок. Scarlett Cloud не будет слишком мощной, но она сможет справиться с локальными задачами: подключение контроллера, обработка изображений и обнаружение столкновений.
Microsoft планирует увеличить продажи аппаратного обеспечения путём низкой цены. Scarlett Cloud будет стоить дешевле консоли следующего поколения и тем самым станет доступнее для более широкого круга покупателей. Сейчас основной доход компании приходится на Xbox Live, Xbox Game Pass и распродажи игр, однако с выпуском более дешёвого next-gen-устройства разработчики смогут получить гораздо больше на подписках и других вещах. Ведь все игры будут запускаться в облаке, и поэтому владельцам Scarlett Cloud придётся заплатить, чтобы получить к ним доступ.
Облачный атлас
Что касается игр, то система разделит их на части: одна будет обрабатываться на облаке Microsoft, вторая — локально. Весь процесс будет происходить одновременно. Основным преимуществом компании в этом случае станет присутствие облачной платформы Microsoft на каждом крупном рынке. Разработчики стремятся к реализации идеи «доступ к Xbox на любом устройстве», и именно Scarlett Cloud поможет в её реализации.
Кроме того, это позволит уменьшить задержки во всех аспектах игры. Если, например, многопользовательская игра будет использовать сервис Azure как центральный сервер, то консоль Scarlett Cloud станет физически ближе к многопользовательскому серверу, что, соответственно, приведёт к меньшей задержке.
Обе консоли должны поступить в продажу в 2020 году. Больше подробностей о следующем поколении мы, скорее всего, узнаем в рамках выставки E3 2019.