Создание пула самолётов для полётов за рубеж из России было правильным решением, заявил эксперт по гражданской авиации, экономист Дмитрий Адамидов ФБА «Экономика сегодня». При этом занесённые в список самолёты не закрывают все потребности страны, отметил он.

Все трудности гражданской авиации РФ данные лайнеры не решат, однако пока это не проблема. Некоторые страны сегодня для РФ закрыли небо, а в других российским туристам сегодня лучше не появляться. Пока это временная мера, а сложность заключается в том, что санкции против РФ вводятся раз в неделю. И для наших западных партнёров не представляет проблемы запретить любые самолеты российских авиакомпаний, включая Superjet 100, — сказал Адамидов.

Он добавил, что России лучше всего договориться с лизинговыми компаниями, у которых в собственности значительная часть авиапарка. Правда, за ними обычно стоят правительства западных стран, поэтому сделать так будет тяжело.

Сейчас вести конструктивные переговоры не получится, считает Адамидов.

Ранее российско-французская компания PowerJet, которая занимается выпуском двигателей SaM146 для самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), прекратила их техобслуживание. Отмечается, что это произошло после того, как Европейский союз и США ввели санкции против России.