Не успели на «Самара Арене» отключить электроэнергию за долги, как во мраке, смачно переругиваясь, заплутали бывший футболист и бывший судья. То, что в начале недели казалось делом рук эмоций, к её середине обернулось делом семейным. «В семью лезть нельзя, семья — это святое», — в пылу словесной перепалки бросил Андрей Тихонов. Но сам же наставник «Крыльев Советов» покусился на близких к Александру Егорову. Глава всех российских судей белозубо оскалился в ответ. News.ru о том, как поссорились Андрей Валерьевич и Александр Анатольевич.

Семья Тихонова

Андрей Тихонов — из той породы людей, которых в футбольном мире уважают все. Вне зависимости от клубных пристрастий. Таких в нашем сообществе днём с огнём не сыскать. На память приходит ещё лишь Сергей Семак. Тиша, как его зовут любя, но неизменно за спиной, всегда корректен, уважителен и сдержан. Тем, кто знает его короче, например, Василию Уткину, доводилось видеть Тихонова во гневе. Картина, говорили они, страшная. Теперь в этом убедились и все мы, коротко к ноге тренера «Крыльев Советов» не привязанные.

И всё же: это как же надо было отсудить матч «Крыльев Советов» с «Енисеем», чтобы вывести Тихонова из равновесия. Ответ знает Михаил Вилков из Нижнего Новгорода. Его судейство наставник самарского клуба оценил как безобразное. «Очень безобразное», — подчеркнул Тихонов.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Понять его можно: не назначенный на 14-й минуте пенальти за игру рукой красноярца Ятченко; не удалённый на 33-й минуте за прыжок с двух ног енисеевец Кичин; и, наконец, удалённый минуту спустя ни за что ни про что самарец Ланин. Хавбек «Крыльев» и после игры кипятился в интервью «Спорт-Экспрессу»:

«Соперник меня вообще-то по лицу ударил, а Вилков сказал: „Иди с поля“. Причем нецензурно. Вот так у нас судят. Меня ударили по лицу, а арбитр показывает вторую желтую. Цирк какой-то».

Вот джентльмен Тихонов (по версии «Комсомольской правды» — даже двукратный) и принялся защищать команду — свою вторую семью. А в пику получил от Александра Егорова про семью первую. Глава судейского департамента Российского футбольного союза (РФС) толсто так намекнул на кумовство 47-летнего специалиста.

«Пускай он тренирует свою команду. Я же не лезу к нему определять состав, каких игроков ему брать. Он сына своего постоянно везде за собой таскает. И не надо мне про родственные связи говорить», — отмахнулся Егоров.

Что правда — то правда. Тихонов-младший начинал в спортшколах «Химок» и «Спартака», а затем перебрался в «Краснодар». Во взрослом футболе дебютировал в «Енисее», а сейчас выступает за «Крылья Советов». Все клубы — до единого — вехи в карьере Тихонова-старшего.

Семья Егорова

Но Егоров сам своей смелости испугался. Всю ночь, как говорит, не спал после пущенных на ветер слов. Валерьянку пил, нервы успокаивал, кол на голове отуплял. А с наступлением утра решился — повинился перед Тихоновым, перед всей футбольной семьей.

«Понимаю, как переживает семья Тихонова. Я произнёс недопустимые высказывания по поводу его семьи. Хочу извиниться перед ним и его семьёй», — покаялся Егоров в беседе со Sport24.

А на встрече с журналистами в Доме футбола и вовсе выбросил белый, под стать его улыбке, флаг. Признал ошибочными решения Вилкова во всех спорных эпизодах матча в Тюмени. Мол, не день Коллины выдался у нижегородского арбитра. Будет за чёрный день наказан: меньше назначений — меньше денег.

Тут бы — для исчерпанности темы — дождаться извинений от Тихонова. Ведь, справедливости ради, именно он перенёс разговор о судействе из профессиональной плоскости в сферу межличностных отношений. Не менее толсто, чем Егоров о его сыне, наставник «Крыльев» заговорил о «панибратстве друзей-товарищей». Прозрачно намекнув на то, что арбитр Михаил Вилков и бывший судья, а ныне начальник «Енисея» Игорь Егоров — из одного города. Да что там: первый — ученик второго.

(И где-то в Москве потянулся к стакану с водой заикавший вдруг бывший арбитр ФИФА Станислав Сухина, подвизающийся ныне в «Локомотиве» на должности начальника команды.)

Но перед судейской семьёй, можно не сомневаться, расшаркиваться не будут. И так утрутся — им, бастардам в дружной футбольной семье, не привыкать. Вот и Тихонов извинения дежурно принял и помахал воображаемым бревном, которое в его глазу заприметил Александр Егоров. Пригрозил достать и засунуть Вилкову в… другое место. Что называется, поговорили.

Когда-то этот эпизод изложат в едином футбольном учебнике в параграфе о том, как в России принимали систему видеопомощи арбитрам (VAR). Ещё раньше он войдёт в судейскую методичку как приблизивший запрет официальным лицам публично критиковать арбитраж. А в историю «Крыльев Советов» он уже помещён в главу о том, как Тихонов боролся с судейским беспределом.

Аккурат перед увольнением двукратного джентльмена за проваленный старт и минимум набранных очков.