Представители ВТБ рассказали о новой схеме мошенничества со звонками россиянам через приложения сервисов для объявлений. Какую тактику используют аферисты и как не попасть на уловку?

Как мошенники действуют в приложениях для объявлений

Как рассказали в пресс-службе ВТБ, аферисты стали использовать функционал сервисов для объявлений, предусматривающий звонки внутри приложений.

«Мошенники нашли новый способ для связи с пользователями площадок для объявлений, которые в целях безопасности скрыли реальные номера своих клиентов и запустили для зарегистрированных пользователей возможность звонков из контура сервиса — через приложение. Теперь злоумышленники используют этот функционал для выманивания средств. Собеседник, получая входящий вызов из знакомого приложения, считает, что к нему обращаются в связи с его объявлением, и не подозревает обман», — сообщили представители банка.

Какую схему используют мошенники

В ВТБ подчеркнули, что диалог мошенника и потенциального потерпевшего проходит по «классической» схеме, когда злоумышленник сначала вызывает у собеседника сомнения в сохранности его средств, а затем организовывает их «спасение».

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

На первом этапе мошеннической схемы преступник предлагает продавцу из объявления перевести задаток или сразу оплатить товар посредством перевода на банковскую карту. Для этого злоумышленник запрашивает ее реквизиты, как правило номер карты. Мошенник узнает о принадлежности карты к тому или иному банку и вводит ее данные на странице доступа к онлайн-банку.

В своем следующем шаге злоумышленник использует функцию восстановления пароля: потенциальной жертве по СМС приходит код доступа, который мошенник в ходе разговора всеми силами пытается «выманить» для «подтверждения перечисления задатка». Если аферист получает код, то он без проблем заходит в личный кабинет потерпевшего, отмечают в ВТБ.

«Средства мошенник не переводит и прекращает общение. Но в результате всех действий злоумышленник попадает в онлайн-банк и оценивает финансовое положение жертвы», — подчеркнули представители банка.

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Позднее в схему вступает пособник преступления. Как указали в ВТБ, соучастник может объявиться не сразу, а через несколько дней. Второй злоумышленник представляется сотрудником службы безопасности банка или правоохранительных органов и сообщает жертве о «подозрительных операциях» в учетной записи пользователя. Он уточняет, не было ли у клиента в последнее время странных звонков, связанных с банковскими переводами.

«При этом зачастую внимание продавца акцентируют на площадках объявлений. Когда жертва вспоминает случай с задатком, мошенник предлагает „спасти“ средства с помощью „безопасного“ счета или специального нового приложения „защитника“. Продавец верит и помогает перевести средства. После получения денег мошенники скрываются, а клиент безвозвратно теряет свои деньги», — рассказали в ВТБ.

Как не стать жертвой мошенников

На сайте «Госуслуги» отмечается, что аферисты спрашивают конфиденциальные данные карты потенциальной жертвы: коды для подтверждения платежных операций, CVC/CVV — три цифры с обратной стороны банковской карты, логины и пароли, код-пароль из СМС к личному кабинету на сайте банка или в мобильном приложении.

Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли, а номер карты и срок ее действия знает из системы обслуживания клиентов, указывается на портале.

Читайте также:

Мошенники ограбили топ-менеджера «Яндекса»

Мужчинам объяснили, как не стать жертвой мошенниц на первом свидании

Юрист призвал к бдительности при переводе на карту «денег из ниоткуда»