После начала СВО и введения западных санкций против РФ многие западные компании и бренды покинули Россию, однако спустя время вернулись. Какие бренды снова зашли на российские рынок?
Какие бренды вернулись в Россию после начала СВО
Эксперты РБК в октябре 2022 года оценили потери ушедших из России западных компаний в $240 млрд. По их оценкам, иностранные владельцы продавали свои российские бизнесы с дисконтами 70%.
Спустя 2,5 года многие из них вернулись под новыми названиями, а некоторые готовятся сохранить старые бренды. KP.RU пишет, что российские магазины Hugo Boss откроются заново в августе-сентябре 2024 года. При этом новый Hugo Boss не будет ничем отличаться от старого, брендинг сохранится. Одновременно откроются все 19 магазинов в России.
Ранее известные западные бренды возвращались под новыми названиями. Так, испанская компания Inditex закрыла свои магазины Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius, Oysho, Uterque и Massimo Dutti уже в марте 2022 года. В конце октября 2022 года стало известно, что Inditex продает бизнес в России ливанской группе Daher, а в апреле 2023 года открылась «новая Зара» под брендом Maag. Другие лейблы Inditex превратились в такие сети, как Ecru, Vilet и Dub.
«Коллекции в „новой Заре“ будут похожими на те, которые продаются в Европе. Люди, которые купили российский бизнес Zara, уже давно работают с теми же модельерами и фабриками», — подчеркнул в разговоре с «Ямал-Медиа» член совета Гильдии маркетологов Николай Григорьев.
Магазины Reserved принадлежали польскому ретейлеру LPP. Их продали в Китай, и уже в марте 2022 года Reserved превратился в Re, Mohito стал M, Cropp — CR, Sinsay — «Син», а House — XC.
Российский бизнес Reebok выкупил турецкий холдинг FLO Retailing. Магазины открылись под вывеской Sneaker Box. Источник РБК рассказал, что компания планирует сохранить всю линейку одежды. По данным New Retail, американский бренд спортивной одежды Nike выкупила российская мультибрендовая сеть Sport Point. По оценкам покупателей, ассортимент остался тот же. Кроме того, Sport Point выкупила российский бизнес Levi Strauss & Co. Новым названием стало JNS.
Какие новые западные бренды приходят в Россию
В 2024 году в Россию с Запада начали заходить новые бренды. Консалтинговая компания NF Group сообщила, что в I квартале 2024 года в России появилось четыре новых европейских бренда: два из Италии и по одному из Германии и Испании.
Из Италии пришли RinaScimento, который специализируется на женской одежде, и Eleventy — бренд одежды для женщин и мужчин. Из Германии — LAUREL, который ранее был линейкой известного бренда ESCADA. А в феврале 2024 года в Москве открылся магазин бренда из Испании BIMBA Y LOLA.
Кроме того, намерение работать в России анонсировал французский косметический бренд Panier des Sens. Он будет работать под управлением группы «ДжамильКо».
Сколько иностранных компаний остались в России
Киев внимательно следит за всеми западными брендами, которые отказались уходить из России или вернулись в РФ. Их записывают в «спонсоры конфликта». В списке, который ведет Киевская школа экономики, более 3700 иностранных компаний.
На конец февраля 2024 года лишь 365 из них (менее 10%) полностью прекратили работу в России и избавились от своих активов; 505 иностранных компаний оказались в списке тех, кто «готовится покинуть РФ» на второй год СВО.
Еще 701 компания прекратила работу в стране, однако они не покинули российский рынок, не ликвидировали юридические лица и не распродали активы. 397 компаний частично ограничили свою деятельность, 145 компаний прекратили инвестировать в развитие деятельности в России.
1647 иностранных компаний не покинули Россию и не высказывали намерений это сделать.
Читайте также:
SHAMAN: новости 5 августа, историческое шоу, Волочкова, ближайший концерт
«Молодцы, девчонки!» Россия завоевала первую медаль Олимпиады: как это было
Заплыв в Сене: как грязная вода отравляет спортсменов и срывает Олимпиаду