Журналист Владимир Познер опубликовал на своей странице в Instagram пост, в котором признался, что испытывает стыд за соотечественников. А именно ему неловко за тех россиян, которые наклеивают на свои автомобили таблички с лозунгом «Можем повторить!», приуроченные ко Дню Победы. News.ru собрал реакцию соцсетей на высказывание журналиста.

Познер рассказал, что его друг-француз попросил его пояснить значение этой надписи. По словам журналиста, он бы мог рассказать о мечтающих о войне людях в России, которые грозят воображаемому противнику. При этом он назвал таких россиян «безмозглыми мерзавцами, достойными презрения». Реакция пользователей соцсетей не заставила себя ждать.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Я придерживаюсь убеждения, что дело журналиста обращать внимание общества и власти на проблемы, то есть выполнять своего рода роль сторожевого пса: громко лаять по поводу того, что плохо. Но я также считаю, что когда журналист натыкается на что-то хорошее, вызывающее радость, об этом тоже надо сказать. И я собираюсь это сделать, у меня есть такой пример, который мне очень понравился. Но, к сожалению, другая тема вытеснила это желание, однако я вернусь к нему. А вот тема, которая вытеснила невеселая. Ехал я вчера в машине с одним моим французским приятелем. Он знает русский язык, но без деталей. И вот мы едем и он видит на заднем стекле впереди идущей машины картонку с такой надписью «Можем повторить!». И он спрашивает меня, а что имеется в виду. Я мог бы сказать ему следующее. Есть такой контингент людей у нас, которые спят и видят, чтобы была война. И они, те, которые не имеют никакого опыта войны, которые вообще ее не испытали, потому что те, кто испытал, они бы прокляли тех, кто так говорит. Так вот они, ссылаясь на прошлую войну, как бы грозят противнику. «Можем повторить!» то есть готовы снова потерять почти тридцать миллионов человек, готовы на то, чтобы еще десятки миллионов стали калеками, чтобы миллионы детей выросли сиротами или без отцов, чтобы тысячи наших сел и городов были снесены с лица земли, чтобы наша страна была отброшена на несколько десятилетий все это мы «Можем повторить!». И еще я сказал бы ему, что такое отношение внушают людям некоторые наши политики и некоторые наши журналисты. И что вот эти люди, которые «готовы повторить» безмозглые, мерзавцы, достойные презрения. Равно как и те, которые грозятся, что мы способны «их» превратить в «радиоактивный пепел», забывая о том, что они то же самое способны сделать с нами. Я мог бы все это сказать своему французскому приятелю, но не сказал. Потому что стыдно. #познер

Публикация от Познер Online (@pozneronline)

Люди разделились на два лагеря. Часть подписчиков поддержала Владимира Познера. Например, один из пользователей написал: «Красавчик, поднял эту тему, как и Нагиев недавно у Дудя. Мутантов с такими надписями: „можем повторить“ и прочими крымнашими ссылать в Арктику надо». Или: «Лучше и не скажешь. Лучше повторить научные открытия и достижения в экономике, а война — это всегда безумно тяжёлая, смертельно опасная и страшная работа, никогда нельзя желать её повторения, даже в мыслях».

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Есть и такие, кто поблагодарил журналиста за высказанное мнение: «Спасибо, Владимир Владимирович. Мой дедушка погиб на войне, а дедушка жены воевал в партизанском подполье. Прошёл всю войну, закончил на территории Чехии. Награждён медалью. И никогда не рассказывал подробностей, до конца своих дней. Он нам просто отвечал: „Деточки, живите и, пожалуйста, не спрашивайте меня про то время. Это было страшное время“. Он даже не хотел вспоминать! Я ему говорил „Спасибо!“ за то, что они сражались с фашистами. Теперь говорю „Спасибо!“ Вам за вклад в то, чтобы это не повторилось».

Кто-то дал своё объяснение значению неоднозначной надписи: «Познер не считает Россию своей Родиной, вот отсюда такая трактовка этой надписи. Там нет призыва к войне, а предупреждение „не суйтесь к нам“». Некоторые высказались лаконично: «Стыдно быть Познером». Многие в очередной раз напомнили журналисту, что он родился не в России, и поэтому посоветовали ему отправиться работать во Францию, где он появился на свет.