Предпоследняя неделя октября оказалась не очень насыщенной на судебные дела. Прошло несколько продлений мер пресечения фигурантам «московского дела», а также Михаилу Абызову, Полу Уилану, сёстрам Хачатурян. Как это было — в обзоре News.ru.

В понедельник, 21 октября, Басманный суд продлил арест Никите Чирцову. Молодой человек — фигурант так называемого «московского дела», был задержан в Белоруссии местной милицией 30 августа и отправлен в Москву. Однако в России его задержали только 2 сентября, на следующий день арестовали на два месяца. Следствие утверждает, что на митинге 27 июля он толкнул полицейского в грудь, ему вменяют ч. 1 ст. 318 — применение насилия по отношению к представителю власти. Чирцов останется под стражей до 27 января 2020 года.

23 октября Мосгорсуд рассматривал апелляцию на продление домашнего ареста ещё одному фигуранту «московского дела» — Сергею Фомину. Ранее Басманный суд продлил ему меру пресечения до 8 января 2020 года. Фомин известен как участник акции, который якобы прикрывался чужим ребёнком, чтобы пройти оцепление. Позже отец ребёнка Дмитрий Проказов рассказал, что Фомин является их родственником. Изначально сообщалось, что Фомину предъявят обвинение по организации массовых беспорядков, но позже статья сменилась на участие в них.

Фото: Сергей Булкин/News.ru

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

24 октября состоялось предварительное слушание по делу Эдуарда Малышевского, очередного обвиняемого по «московскому делу». Он обвиняется по ч. 1 ст. 318 УК. Следствие считает, что во время митинга 27 июля в Москве, находясь в автозаке, он выдавил стекло, которое упало на полицейского. Суд арестовал его 2 сентября. На предварительном слушании в Тверском суде в четверг арест продлили до 16 апреля 2020 года. Рассмотрение дела по существу начнётся 6 ноября.

В среду, 23 октября, Щербинский суд арестовал на два месяца Сергея Сазонова. Молодой человек обвиняется в том, что напал на шестерых людей в хостеле в Новой Москве. Двое — мужчина и беременная женщина — погибли. По версии следствия, Сазонов ударил их ножом. На заседании обвиняемый был с перебинтованной рукой — как выяснилось, после нападения перенёс операцию — реплантацию пальца. Кроме того, стало известно, что мужчина уже был судим — за кражу и грабёж.

Четверг, 24 октября, стал днём продлений мер пресечения фигурантам сразу нескольких громких дел. Мосгорсуд продлил запрет определённых действий сёстрам Ангелине, Крестине и Марии Хачатурян. Девушки останутся под этой мерой пресечения до 28 декабря. Им запрещено покидать дом в ночное время, пользоваться средствами связи и Интернетом, а также общаться с остальными участниками дела.

В июле 2018 года в Москве был убит Михаил Хачатурян. Преступление совершили его собственные дочери — Крестина, Ангелина и Мария. Они сами вызвали полицию и позже признались в убийстве. Однако девушки заявили, что на протяжении многих лет отец издевался над ними, в том числе прибегал к сексуальному насилию.

Американцу Полу Уилану, обвиняемому в шпионаже, Лефортовский суд также продлил арест. Он останется под стражей до 29 декабря.

Пол УиланФото: Сергей Лантюхов/News.ruПол Уилан

Также Басманным судом было рассмотрено ходатайство следствия о продлении ареста бывшему министру Открытого правительства Михаилу Абызову. Ходатайство было удовлетворено, экс-министр пробудет в СИЗО до 25 января 2020 года.

ФСБ задержала Абызова 26 марта 2019 года. Ему инкриминируют создание преступного сообщества с использованием служебного положения, а также мошенничество в особо крупном размере. По данным следствия, экс-министр с соучастниками похитили 4 млрд рублей, после чего деньги были выведены за рубеж.

В тот же день Бабушкинский суд арестовал до 22 декабря заместителя председателя правозащитной организации «Комитет за гражданские права» Андрея Маякова. Он обвиняется в мошенничестве. Следствие считает, что Маяков получил 200 тыс. рублей от приговорённого к длительному сроку заключённого за то, чтобы посодействовать в проведении прокуратурой проверки законности приговора. Следователи утверждают, что обвиняемый таких полномочий не имел и потратил деньги по своему усмотрению. Полное вознаграждение должно было составить 2,5 млн рублей, а сумма в 200 тыс. рублей была первым траншем. В СК отмечают, что мужчина ранее уже был судим за подобные преступления.