Родительская общественность обратилась с письмом к президенту России Владимиру Путину с просьбой защитить детей от «вредной информации, навязываемой чиновниками и НКО в рамках программы борьбы со СПИДом». В частности, в документе (копия есть в распоряжении News.ru) речь идёт об уроках секс-просвещения, которые, по мнению авторов, вводятся под давлением западного лобби.


«Под предлогом профилактики СПИДа в российских школах проводят уроки, на которых детей втягивают в обсуждение методов контрацепции и защиты от СПИДа, тем самым провоцируя ранний интерес к половой жизни. В результате риск заражения ВИЧ-инфекцией не уменьшается, а увеличивается, что можно проследить на примере западных стран. Просим запретить введение подобных просветительских и „профилактических“ программ в школьное образование, запретить участие соответствующих НКО в конкурсах на получение президентских грантов, а также в других программах государственной поддержки», — говорится в письме.

В обращении также отмечается, что, по информации, которая есть у активистов, аналогичные занятия с детьми должны пройти во всех российских школах в рамках Недели борьбы с ВИЧ-инфекцией, которая стартовала 26 ноября. Предположительно, часть профилактического урока будет посвящена теме «ребята решили устроить вечеринку на дому со спиртным без родителей».

По словам общественников, лучшим средством профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путём, нежелательной беременности является пропаганда воздержания, целомудрия и супружеской верности, а не публичные разговоры на тему межполовых отношений. В связи с чем предлагается «отменить сомнительные программы, очистив информационное пространство, телевидение, Интернет от растлевающего контента».

Подписанты также утверждают, что масштабы заболевания детей вирусом намеренно преувеличиваются.

«По официальным данным, ежегодно выявляется около 1000 детей, зараженных ВИЧ. От общего числа несовершеннолетних (25 млн) это составляет 0,004%. Если учесть, что часть детей заражается во внутриутробном периоде, а также другими не половыми способами, то и этот процент ещё меньше. Есть ли необходимость рисковать детским сознанием и неокрепшей психикой из-за такого мизерного количества, просвещать всех подростков России?» — задаются вопросом авторы.

imagebroker.com/Global Look Press

В общей сложности письмо поддержали десятки родителей и несколько общественных организаций. Свою подпись под документом также поставила член комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ Элина Жгутова.

«С точки зрения экспертов и детских психологов подобные уроки могут способствовать ранней сексуализации подростков, акцентированию внимания на теме половых отношений. Это, в свою очередь, тормозит общее развитие ребёнка, мотивирует девиантное поведение, провоцирует половые связи. Профилактика, легализованная на уровне руководства учебным процессом, на деле оказывается пропагандой ранней сексуальной жизни», — пояснила свою позицию Жгутова.

Противоречивые данные

14 ноября Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные исследования, согласно которым введение в школах уроков полового воспитания поддерживают 60% россиян.

Родители и общественники усомнились в результатах, представленных социологами, и 21 ноября на странице уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области был запущен альтернативный опрос, в котором приняли участие почти 1700 человек. Элина Жгутова рассказала News.ru, что, по предварительным данным, только 3% опрошенных считают введение сексуального просвещения в школах оправданным.

«Большинство ответили, что не разрешили бы ребёнку посещать подобные занятия и пожаловались бы на руководство школы», — констатировала она.

Психолог Наталья Варская в разговоре с News.ru предположила, что успех уроков секс-просвещения в школах напрямую зависит от того, насколько грамотно составлена программа и подготовлен педагог. При этом она заметила, что нет однозначного экспертного мнения о том, являются ли такие занятия эффективной профилактикой заболеваний, передающихся половым путём, и нежелательной беременности.

«Дело в том, что у детей одного возраста может быть разное развитие и восприятие информации, разный интеллектуальный и культурный уровень. Кто-то такую информацию уже готов воспринимать, кто-то ещё нет. Как педагог это поймёт? Вести такие беседы с ребёнком должны родители, потому что они видят, когда он готов, когда у него начинают появляться вопросы. В семьях, где нет таких доверительных отношений, детям нужно общаться с психологами, например, школьными. Но обсуждать интересующие вопросы на личном приёме, а не публично», — высказала своё мнение эксперт.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен