В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Материнство для многих женщин — главное в жизни. Иногда желание выносить и родить малыша оказывается сильнее страха перед тяжёлой болезнью и смертью. News.ru побеседовал с представительницами прекрасного пола, которые стали мамами несмотря на запрет врачей. Они пережили тяжёлые девять месяцев, но о сделанном выборе не жалеют.
«Умру, но выношу»
Ещё с юности Елена Поплавная мечтала о сыне, но у неё родились две дочери. Первая — когда женщине было 24 года, вторая — в 32. Гештальт оставался незакрытым, а мечта — неосуществлённой. В 35 лет Елена решилась на третью попытку. Всё получилось быстро — две полоски на тесте и начало счастливого ожидания. Первое УЗИ показало, что заветное желание сбылось — должен родиться мальчик.
Счастливая женщина долго не придавала значения постоянному кожному зуду на пояснице. Думала, что это аллергическая реакция или раздражение кожи. Подозревать неладное она начала, когда родинка в том месте увеличилась в объёмах и начала болеть. Елена записалась на консультацию к врачу.
Диагноз медиков звучал как приговор: меланома (злокачественная опухоль пигментальных клеток кожи) второй стадии. Врачи сразу сообщили пациентке, что это заболевание с беременностью несовместимо.
Такое сочетание опасно в первую очередь для будущей мамы. Во-первых, сама беременность повышает риск неблагоприятного исхода меланомы, в пять раз увеличивается риск смерти. Во-вторых, интересное положение является противопоказанием для лечения заболевания, нельзя делать операцию и принимать лекарства. А любое промедление грозит ухудшением состояния.
Я посидела, подумала и махнула на предостережения врачей рукой. Мой сын — это Божье благословение. Подарок с небес. Умру, но выношу, — рассказала она News.ru.
Елене было тяжело. Ослабленный болезнью организм с трудом выдерживал особое физиологическое состояние. Начался гестационный диабет, женщину мучили жажда, отёки, повышенный аппетит. Уже на поздних сроках не прекращались тошнота и рвота. Постоянная слабость мешала делать элементарные действия. Лёгкие роды стали словно вознаграждением за мучения. В апреле 2014 года Елена стала мамой мальчика.
Моя болезнь никак не повлияла на сына, он родился здоровым. Сразу закричал и попросил грудь, — рассказывает Елена.
Через месяц после родов Елена легла на операционный стол. Хоть злокачественная опухоль и не дала метастазов, женщине удалили почти всю кожу на спине. Медики объяснили: это снизит вероятность рецидива заболевания. С тех пор болезнь отступила. Поплавная уверена, что случилось чудо. Она называет это наградой за страдания.
Мальчику Даниилу сейчас пять лет. Единственное, что беспокоит мать — у него такая же родинка на пояснице. Врачи предупреждают, что лучше её удалить, так как предрасположенность к меланоме иногда передаётся по наследству.
«Ты ослепнешь, и тебе никто не будет помогать»
Когда жительнице Ивановской области Валентине Константиновой было полгода, родители принесли её в гости к своим приятелям. Пока взрослые сидели за столом, дети решили понянчить младенца. Один из мальчиков заигрался и ткнул в глаз Валентине чем-то острым. Глазное яблоко мгновенно стало красным.
Врачи поставили Валентине неутешительный диагноз — искривление и помутнение роговицы и расслоение сетчатки. Вылечить это невозможно, нужна лишь поддерживающая терапия. Ещё в подростковом возрасте Валентине сообщили, что рожать ей нельзя, иначе — полная слепота.
Внешне недуг Валентины никак не проявлялся. Девушка отлично видела и не носила очков. В 18 лет она забеременела первым ребёнком и не стала вставать на учёт. Спорное решение вызвало бурю негодования у её родных. Все думали, что девушка сошла с ума и сознательно рискует своим здоровьем.
Тебя не примут в роддом без нужных бумаг и анализов, ты ослепнешь, тебе никто не будет помогать. Заберут у тебя детей, — твердила мама Валентины.
Девушка отмахнулась ото всех и родила старшего сына, поступив в сельский роддом в карете скорой помощи. Роды прошли хорошо, и зрение осталось прежним. Через 10 лет Валентина повторила рискованный эксперимент. Среднего сына родила без постановки на учёт и обследований.
Когда женщина через год забеременела в третий раз, её мать всё-таки настояла: «Иди, как все, становись на учёт». Валентина прошла всех врачей без проблем, последним был окулист. У него в кабинете ей пришлось выслушать многое.
Врач сделал круглые глаза. Кто вам рожать разрешил? Я ответила, что никого и не спрашивала. А дома ещё двое детей имеются, — рассказывает женщина.
Доктор объяснил, что роды грозят Валентине слепотой, но кесарево сечение — меньшее из двух зол. В обменной карте беременной он написал жирным шрифтом: «Роды путём кесарева сечения с последующим перевязыванием маточных труб». По поводу первых двух родов медики заявили, что Валентине «просто повезло». Сама женщина уверена во вмешательстве высших сил в благоприятный исход ситуации.
Сейчас Валентине 49 лет. Она владеет небольшим фермерским хозяйством в селе Воронцово Ивановской области. Несмотря на тяжёлую физическую работу, зрение женщины в порядке.
Мария Губарева, акушер-гинеколог
Заболеваний и состояний, при которых категорически нельзя рожать, не так уж и много. Я бы сказала, их — единицы. Например, это тяжёлые поражения сердца, печени, тяжёлый диабет. Чаще встречаются не противопоказания, а состояния здоровья, которые вызывают опасения. Они обычно корректируются во время беременности. Таких женщин много, они находятся под наблюдением врачей, медикаментозно поддерживаются, и получаются неплохие результаты. Например, много женщин рожают с тяжёлым сахарным диабетом. Такие больные должны пройти подготовку к беременности. Тогда они имеют все шансы выносить и родить здорового малыша.