В альпийских ледниках обнаружили артефакты доисторической эпохи

14:11, 21 октября 2020 52
Фото: Археологическая служба кантона Берн/erz.be.ch

Активное таяние ледников в Альпах позволило археологам извлечь уникальные находки. Самому старому из артефактов — нити из растительных волокон — около шести тысяч лет.

Учёные также нашли в ледниках деревянную фигурку и шнурованные туфли, датируемые третьим тысячелетием до нашей эры, и ряд других предметов, принадлежавших жителям доисторической Европы. Все артефакты прекрасно сохранились, так как лёд оградил органические материалы от гниения.

Долгое время считалось, что жители Старого Света в период, к которому относятся находки, не поднимались так высоко в горы, но эту точку зрения опровергли археологи. В сентябре на перевале Шнидейох в Швейцарии учёные нашли верёвку, которой более шести тысяч лет. В 2003 году другая группа исследователей обнаружила в альпийских высокогорьях ящик со стрелами, который датируют 3000 годом до нашей эры. Специалисты считают, что древние люди поднимались высоко в горы в поисках полезных ресурсов, пишет Daily Mail.

Ранее NEWS.ru писал об обнаружении археологами братской могилы под Новосибирском. По оценке учёных, погребению около пяти тысяч лет. Все захороненные тела были обезглавлены.

Yandex Zen