С младенцами надо сюсюкать
Дети «лопочущих» родителей быстрее осваивают взрослую речь со всеми её нюансами

Младенцы, чьи родители разговаривают с ними, используя так называемые детские слова, учатся говорить быстрее. К таким выводам пришли шотландские учёные, сообщает The Telegraph. Повторяющиеся слоги, слова, оканчивающиеся на «и» и прочие «уси-пуси» служат катализаторами лингвистических процессов в голове малыша.
«Чу-чу» вместо поезда, «бибика» вместо автомобиля и другие подобные словечки помогают детям быстрее пополнять свой словарный запас. В сюсюканье гораздо больше пользы на этапе освоения детьми языка, чем при использовании в общении с крохами одной лишь чистой взрослой речи.
Исследователи из Эдинбургского университета доказали, что младенцы не только легко запоминают слова с повторяющимися слогами или те, что заканчиваются на «и», но и с их помощью быстрее осваивают язык в целом, обучаясь все более и более сложным предложениям.
Полученные результаты вступают в противоречие с рекомендациями, приведёнными в некоторых руководствах для родителей. Чаще всего такие пособия осуждают воркование с детьми и подчёркивают необходимость общения с младенцами посредством только взрослых фраз.

Помимо анализа так называемых диминутивов (уменьшительной формы), слов, оканчивающихся на «и» (в английском варианте — на «у»: «санни», «банни», «дадди» и прочие), и редупликативных слов (содержат повторяющиеся слоги), они проверяли речь младенцев ещё и на содержание таких фраз, как woof и splash.
Исследователи обнаружили, что дети, которые слышали большую долю уменьшительных и слов с повторяющимися слогами, быстрее развивали свой язык в возрасте между 9 и 21 месяцем.
«Наблюдаемые эффекты особенно примечательны, учитывая, что пропорции слов, идентифицированных как имеющие уменьшительные или повторные структуры, не были в подавляющем большинстве доминантой в речах, адресованных младенцам, — цитирует The Telegraph авторов исследования. — Как правило, таких фраз в языке родителей не более 5%».

Использование «детских» слов становится фундаментом для развивающегося ума, помогая в дальнейшем изучении более сложных фраз.
Опубликованное в журнале Cognition Science ещё одно исследование показало, что младенцы, чьи родители разговаривают с ними правильным, «взрослым» языком, но при этом используют слова с удлинёнными гласными, в возрасте двух лет выучили почти в три раза больше слов по сравнению с младенцами, чьи родители этого не делают.
Чем больше родители преувеличивают гласные — например, в приветствии «Нow do you do?», тем лучше лепетали однолетки, а ведь лепет — предтеча разговорной речи.
Последние исследования также показали, что наиболее эффективно ребёнок осваивает речь, когда родитель говорит с малышом индивидуально, без присутствия других взрослых или детей.
Лингвисты рекомендуют взрослым в течение первых шести месяцев держать детей очень близко к лицу, смотреть на них во время разговора, а также петь — всё это помогает крохам настроиться на ритм языка.