В украинской стратегии прошедшая ночь мало чем отличалась от предыдущих: дроны летели на Москву и Брянск, а часть беспилотников с бомбами были направлены к Ростову-на-Дону. Причем один упал в опасной близости от штаба ЮВО, повредив несколько окон в домах напротив и автомобилей. И в очередной раз мы задаемся вопросом, на что надеются в Киеве, осуществляя такие атаки?

Для Киева имидж — все

Уже общим местом стали утверждения, что атаками дронов против гражданских объектов киевские власти стараются поднять настроение населению своей страны. А главное тут — регулярно создавать информационные поводы, которые перебивали бы неприятные для Украины нарративы в международной повестке.

Пока такие налеты не могут серьезно воздействовать на повседневную жизнь в российских регионах, особенно отдаленных от театра военных действий. Но вода, как известно, камень точит. Всеми своими летающими «Бобрами» украинские стратеги пытаются создать впечатление у рядового российского обывателя, что в стране не остается абсолютно безопасных территорий. А значит, ставка делается на стимулирование раздражения и недовольства властью, которая якобы не может надежно защитить.

На эту же цель работает и постоянная перебои авиарейсов в столичных аэропортах. Когда при обнаружении очередных летящих в сторону Москву дронов вводится план «Ковер». К слову, а подсчитывал ли кто-то реальные финансовые убытки от регулярных отмен и переносов рейсов? Так что материальный ущерб от таких налетов не ограничивается разбитыми витринами и поврежденными автомобилями.

Целью был штаб

Конечно, штаб Южного военного округа — серьезная цель. Это один из самых известных наших центров принятия решений, касающихся продолжения СВО. Сюда прилетал президент для выслушивания докладов от офицеров с передовой. Регулярно бывает тут и министр обороны. Поэтому если хотя бы один из двух летевших на Ростов дронов «дотянулся» до крыши штаба, то в Киеве все бы ликовали.

Кстати, в рамках такой дроновой психологической войны постоянно осуществляются и провокационные вбросы, призванные держать наши силы ПВО и РЭБ в напряжении. Сейчас циркулирует информация о готовящейся атаке против военного аэродрома в Моздоке и некоего объекта в Калининградской области. Хотя в последнем случае украинские БПЛА должны были бы пересечь территорию третьей страны.

Международные провокации полетов БПЛА

Об этих «третьих странах» тоже надо постоянно помнить. Ведь когда «москитная стайка» украинских дронов долетела до аэродрома в Пскове, то сразу же возникли вопросы о том, откуда они могли взяться? Возникли подозрения, что атака могла осуществляться с территории натовской Прибалтики: из Латвии или Эстонии. Естественно, Рига и Таллин бросились опровергать такую версию, грозящую глобальным столкновением.

Рассматривалась возможность запуска хотя бы части дронов с борта корабля, находившегося в Балтийском море. Наконец, выдвигалось самое неприятное допущение, что дроны могли пересечь белорусское Полесье, но местная ПВО предпочла на их полет не реагировать. И до сих пор официального объяснения нет.

И это серьезный аспект полетов украинских БПЛА. Не является большим секретом надежда Киева раздуть мировой пожар, не просто пользуясь вооружениями из пятидесяти стран формата «Рамштайн», но непосредственно втянув третьи страны в прямой военный конфликт с Россией.

Так что призыв не терять бдительности сейчас особенно актуален.

Читайте также:

ВС России ударили по ротировавшимся бойцам ВСУ в Работино

Появились кадры прилета «Гераней» по порту Измаил в Одесской области

Почему Шойгу пока молчит о судьбе Суровикина

Чем Работино так важно для обороны: почему Россия отступила