Министр обороны России Сергей Шойгу на совещании с руководством Объединенной авиастроительной корпорации заявил, что найдено решение по легким транспортным самолетам на замену Ан-26 и Ан-72. Что об этом нужно знать?

«Мы сегодня рассмотрим важнейший вопрос, который требует своего решения давно. Решение найдено. Теперь надо определиться со сроками — как скоро и как быстро мы сможем это решение воплотить в жизнь. Что в этой части сделано и что предстоит сделать», — сообщил он.

Какое решение найдено по замене Ан-26 и Ан-72

Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки в Ульяновск проверил выполнение гособоронзаказа на заводе «Авиастар» и проинспектировал производство Ил-76МД-90А, а также ремонт Ан-124-100.

По итогам работы на предприятии министр провел рабочее совещание с руководством ОАК и профильных центральных органов военного управления, на котором они обсудили состояние и перспективы развития военно-транспортной авиации.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

По словам Шойгу, состояние и наращивание возможностей военно-транспортной авиации — важные вопросы в сложившейся ситуации.

«С учетом специальной военной операции загруженность военно-транспортной авиации увеличилась фактически в разы, мы превзошли загрузку, которая была по военно-транспортной авиации в самые напряженные времена Советского Союза, почти в два раза», — пояснил глава военного ведомства.

Он отметил, что нагрузка продолжает увеличиваться, поэтому нужно поддерживать в рабочем состоянии имеющийся парк военно-транспортной авиации, а также увеличивать его за счет новых самолетов Ил-76МД-90А.

«Ил-76, конечно, показывают прекрасные боевые характеристики, но и там есть возможности для продолжения совершенствования этих машин, для увеличения их дальности, грузоподъемности», — сказал министр.

Шойгу также поручил удвоить число тяжелых транспортных самолетов Ан-124 к 2025 году. По его словам, это возможно сделать за счет появившихся отечественных двигателей и мощностей для модернизации этих самолетов.

Он уточнил тип двигателей, которые планируется устанавливать на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов. Министр отметил, что сейчас существуют два варианта комплектации — либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35.

Производство каких бомбардировщиков будет ускорено

В начале октября в ходе посещения авиазавода имени Чкалова в Новосибирске Сергей Шойгу поставил перед предприятием задачу нарастить темпы производства и ремонта истребителей-бомбардировщиков Су-34 с учетом востребованности.

Министр заявил, что этот самолет — «основная рабочая лошадь», так как ежедневно Су-34 совершают по четыре-пять вылетов.

«Эта машина — основная рабочая лошадь, у них по четыре-пять вылетов каждый день, поэтому надо поджаться, поторопиться», — сказал Шойгу.

Он также провел совещание с участием руководства предприятия и профильных органов военного управления. Министр подчеркнул, что вопрос оснащения Вооруженных сил России перспективными образцами авиатехники всегда находится в центре внимания властей.

Читайте также:

Шойгу проверил, как выполняется госзаказ на предприятии в Ульяновске

Российская армия получила новую партию бомбардировщиков Су-34

«Новогодние подарки для ВСУ»: что везут в 73 вагонах из КНДР в Россию