Глава Минобороны России Сергей Шойгу проинспектировал выполнение гособоронзаказа на заводе «Авиастар» в Ульяновске и обсудил с руководством Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) наращивание возможностей военно-транспортной авиации (ВТА), сообщается в Telegram-канале ведомства. В частности, он поставил задачу удвоить количество транспортных самолетов Ан-124 к 2025 году.

С учетом СВО загруженность военно-транспортной авиации увеличилась фактически в разы, мы превзошли загрузку, которая была в самые напряженные времена Советского Союза, почти в два раза. <...> Во-первых, нам необходимо поддерживать в рабочем состоянии тот парк, который у нас есть. Во-вторых, надо этот парк увеличивать за счет получения новых машин, которые являются последней модификацией Ил-76, — сказал министр.

Он добавил, что наращивание числа тяжелых транспортных самолетов Ан-124 возможно за счет появления мощностей для их модернизации и новых двигателей для них. Командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил министру, что «сейчас существует два варианта комплектации — либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35». Кроме того, Шойгу отметил необходимость замены легкими транспортными самолетами таких машин, как Ан-72 и Ан-26.

Ранее Шойгу в ходе посещения авиазавода имени Чкалова в Новосибирске поставил перед предприятием задачу нарастить темпы производства и ремонта истребителей-бомбардировщиков Су-34 с учетом востребованности. Он отметил, что этот самолет — «основная рабочая лошадь», ежедневно Су-34 совершают по четыре-пять вылетов.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале