В январе–июне в России увеличились розничные продажи алкоголя по сравнению с первым полугодием 2017 года. На рост показателей повлияло введение ЕГАИС в небольших населенных пунктах, которые до июля прошлого года не были охвачены ей.

Розничные продажи алкогольной продукции (без учета пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) в январе–июне выросли на 11,4% — до 98,3 млн декалитров, сообщили в Национальном союзе защиты прав потребителей.

Продажи вин в первом полугодии 2018 года увеличились на 8,1% — до 23,8 млн декалитров. Реализация шампанских и игристых вин за январь–июнь выросла на 4,2% — до 6,57 млн декалитров.

Розничные продажи водки за шесть месяцев 2018 года увеличились на 9% — до 34,3 млн декалитров, коньяка — на 13,2% (до 5,2 млн декалитров), слабоалкогольных напитков с содержанием спирта не более 9% — на 11,7% (до 2,16 млн декалитров). При этом в июне продажи слабоалкогольных напитков выросли на 18,7% (до 395 тысяч декалитров), показав самую высокую динамику по сравнению с другими категориями.

По данным ретейл-аудита компании Nielsen, самыми популярными категориями товаров в сфере розничной торговли в России стали сигареты, пиво и водка.