В профсоюзе таксистов и в Народном фронте прокомментировали инициативу мэра Москвы Сергея Собянина разрешать работать в такси только водителям с российскими автомобильными правами. Мнения опрошенных News.ru экспертов оказались разными.

Неоднозначное предложение появилось на сайте избирательного штаба Собянина, который сейчас является не только действующим мэром, но и кандидатом в градоначальники на выборах 9 сентября. В сообщении говорится, что иностранные водительские права выдают «не всегда адекватно» и это создаёт риски для пассажиров.

«Инициатива похвальная, но есть опасения, что дальше слов дело не пойдёт», — указал в комментарии News.ru представитель межрегионального общественного движения таксистов «Sтор Нелегал» Евгений Грэк. По его словам, ужесточение правил лицензирования обезопасит и пассажиров такси, и других участников дорожного движения.

По мнению эксперта, водители из бывших советстких республик зачастую отличаются небезопасным стилем вождения. Для некоторых непривычными оказываются новые условия; другие плохо освоили правила дорожного движения или даже пользуются фальшивыми документами. «Если человек покупает автомобильные права одной из стран СНГ и приезжает с ними в Россию, то российскому полицейскому сложно определить подлинность водительского удостоверения», — подчеркнул собеседник News.ru.

Евгений Грэк посетовал, что лицензия на таксомоторные перевозки в России выдается не на человека (водителя), а на автомобиль. «Результат — засилье среди таксистов людей, которых вообще не должно быть за рулём; огромное количество ДТП и других происшествий. Наше общественное движение предлагает, чтобы разрешение выдавалось на человека, а не на железку», — сказал собеседник News.ru. Он добавил, что в случае автокатастрофы найти иностранного гражданина и наказать его в нынешних условиях практически невозможно.

В движении выступают за отсев непрофессионалов путём введения для таксистов экзаменов на знание русского языка, на знание инфраструктуры города, на знание правил дорожного движения, а также предлагают законодательно закрепить необходимый для работы водителем такси стаж вождения (не менее 5 лет, либо не менее 2 лет по трудовой книжке).

По словам собеседника News.ru, представители движения «Sтор Нелегал» с 2012 года неоднократно участвовали в совещаниях, общественных слушаниях, обращали внимание на соответствующие проблемы в сфере таксомоторных перевозок. «В ответ видели от московских властей отписки, отговорки, пустые обещания. Поэтому неожиданно услышать от нашего мэра инициативу, которую мы озвучивали несколько лет подряд», — заметил Евгений Грэк. Он не исключил, что слова мэра — всего лишь громкое заявление, и реальных перемен не последует.

Между тем председатель волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов», член регионального штаба Народного фронта Армен Оганесян предложил обеспечить пересдачу водительского экзамена для граждан, которые получили водительские права не в России. «Не думаю, что это большая проблема — если человек получил в Белоруссии права, и приехал работать в Россию», — сказал он в комментарии News.ru.