Мир моды — грандиозная индустрия, где уже давно сформировались свои иконы стиля и стойкие бренды. Только современный мир постепенно смывает фундамент нерушимости, заставляя подстраиваться под новомодные течения. Молодёжные тусовки и неформальные движения неосознанно подают идею для популярных брендов, которые в итоге выпускают успешную марку одежды. Главное то, что это выгодно с коммерческой точки зрения.
Историческая подоплёка
По сути, неформальные движения стали появляться в средние века. Это первые дружинники, скоморохи, дворяне. У них был свой неповторимый стиль одежды. Естественно, в то время о коммерциализации подобного и речи быть не могло. Официально первая волна неформальности в отечественной культуре началась после революции в России. Это были контркультурные группировки молодёжи, которые пытались противопоставляться новой системе.
Новая волна произошла в 60-е годы в СССР, когда массово стали появляться художники, барды и стиляги. В США в то время уже вовсю расцветала эпоха рок-музыки и соответствующей ей атрибутике: длинные волосы, майки, кидание козы и море алкоголя. Уже тогда, на волне невиданной популярности этого музыкального течения, бренды одежды и аксессуаров стали выпускать марки с «металлическим» уклоном. Мало того, что успешные бренды выпускали такую одежду, так еще она была значительно доступнее по ценам. Полки магазинов пустели практически моментально.
По мнению экспертов, сейчас идёт очередная волна субкультур. Только теперь в движения подобного рода втянуто почти всё население планеты. Многочисленные ролевики, косплееры, всё те же неформалы, футбольные фанаты, кооперативы, правозащитники и многие другие. Как и всегда, каждая группа хочет казаться по своему уникальной, бросая вызов обществу, чтобы привлечь к себе внимание и отдать определённую дань современной моде или создавая свою собственную.
Символ денег
Различные движения имели свои ярко выраженные образы и запоминающуюся одежду. Будь то анимешники, рокеры, панки и прочие — у всех есть свой неповторимый стиль, который вырабатывался годами, а то и десятилетиями. Естественно, что это стали использовать и бренды одежды. Главными направлениями при создании новых брендов стали: нарушение пропорций в одежде, провокационные надписи, нашивки, но при этом достаточная лёгкость и удобность при ношении.
Мало того, что создание подобной одежды невероятно популярно у многих субкультур, это ещё и сверхприбыльный бизнес, который приносит мировым брендам миллиарды долларов ежегодно. Почему же это стало таким выгодным делом лишь сейчас? Потому что компании почувствовали волну усталости потребителей от гламура, от напыщенного лоска и бесполезной дороговизны. Теперь модой правит хулиганское настроение. Компании стали использовать сложившуюся ситуацию в свою сторону.
Корыстный парадокс протеста
Обычно, сами участники протестных движений и субкультурных групп не используют в своей идеологии возможность извлечение прибыли. Главное — идея, ради которой стоит жить и работать, тратить своё время и приносить её в массы. Но, с каждым годом идеология и интересы людей менялись и многие стали понимать, что на одной инициативе долго не проживёшь.
Маркетинг, пожалуй, был и остаётся главным инструментом революции товаров и услуг. Грамотная реклама совершает невероятные и абсурдные вещи. Например, ранее неизвестные люди становятся законодателями моды, а неизвестные марки одежды становятся примером для подражания. И сейчас это происходит сплошь и рядом.
С коммерческой точки зрения интересен всемирно известный художник Бэнкси. Его работы постоянно появляются на улицах и в галереях разных стран, и при этом ему до сих пор удаётся сохранять анонимность. Глядя, что он делает, складывается впечатление, что данный творец — противоречивый гений. Своими «партизанскими» рисунками он пытается протестовать против существующей гнилой системы. Но если бы всё было так.
Парадокс, по мнению многих, в том, что Бэнкси — вандал, который может не только преобразить какую-либо поверхность, но и наоборот — испортить её, потому что для своих работ он выбирает абсолютно произвольные места. Дополнением ко всему этому становится ещё и то, что его произведения стоят огромных денег. Лишь по официальным подсчётам, общая сумма проданных картин составляет почти $30 млн. Выходит, что протест против прогнившей из-за денег системы становится выгодным в коммерческом плане. Тогда в чём смысл идеологии?
Модельеры утверждают — эра субкультурной одежды как никогда популярна и находится на своём пике. Бренды все чаще и быстрее стали адаптироваться к современным молодёжным течениям и подстраиваются под новые тренды. Однако всё может быть скоротечно. Важно помнить: нет ничего постоянного в этом мире и всё может измениться в любой момент.