Один из лидеров Восточной конференции Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) «Автомобилист» из Екатеринбурга в очередном матче регулярного чемпионата потерпел поражение в Москве от «Динамо» (3:6), хотя выиграл первый период (2:0) и вёл 3:2 во втором. Защитник-гренадёр уральцев Никита Трямкин в эксклюзивном интервью News.ru после окончания поединка попытался разобраться, почему его команда упустила победу, высказал мнение о среднем уровне КХЛ, а также признался, что его интересует в заокеанском хоккее.
«Когда проигрываешь, нельзя говорить „игра не пошла“ — это глупая „отмазка“»
— После первого периода казалось, что победа уже практически в кармане у «Автомобилиста». Что такого случилось потом, из-за чего игра перевернулась?
— На второй период вышли неготовыми к борьбе. Пропала та игра, которая принесла успех в первой двадцатиминутке. После второго перерыва вроде бы при счёте 2:2 снова сумели собраться и даже забили третью шайбу, но затем пропустили четыре... Все ребята стараются, бьются на площадке, но результат отрицательный. Значит, каждому нужно покопаться в себе, понять, кто что делает не так. Впереди у нас серьёзный соперник — казанский «Ак Барс», поэтому некогда переживать по поводу поражения.
— Недавно «Автомобилист» играл с московским «Динамо» в Екатеринбурге, и тогда «бело-голубые» одержали победу — 4:1. Наверняка был настрой взять реванш?
— Конечно, хотелось взять реванш за домашнее поражение, но... Сыграли неправильно. Трудно найти объяснение, почему упустили победу в Москве. Какая-то непонятная для нас игра. Хотеть хотим, вроде всё делаем, как раньше, но — не пошло. Хотя нет, так тоже нельзя говорить — глупая «отмазка». Когда забили третий гол, нужно было доводить игру до победы, а вместо этого позволили «Динамо» сравнять счёт, а потом и ещё пропустили. Что тут скажешь — исправить эти ошибки можно только через работу.
— Начало сезона у «Автомобилиста» получилось на загляденье — выиграли восемь матчей подряд. Все сразу вспомнили похожий впечатляющий рывок вашей команды год назад, на старте прошлого сезона. Казалось, что нащупали победную игру, но затем случились четыре поражения подряд. Что произошло с командой?
— Не сказать, что мы сразу же нашли свою игру — скорее просто работали на льду лучше соперников, превосходили их в старании и самоотдаче. Поэтому в стартовых матчах удача была на нашей стороне. А дальше... Дальше, значит, недорабатывали, раз пошли поражения одно за другим. Отсюда вывод: работать и ещё раз работать — это самое главное!
— Когда серия побед сменилась поражениями, на какие ошибки указывал главный тренер команды Андрей Мартемьянов? Ну, разумеется, помимо недостаточной работы на льду.
— Говорилось о том, что нужно стараться исключить те ошибки, которые не стали следствием действий соперника, а собственные, как говорят в теннисе, невынужденные ошибки. Когда тебя заставляет допускать оплошности соперник — это одно, но совсем другое, когда своими огрехами ты как бы делаешь ему подарки по ходу матча. Ещё тренер делал акцент на том, что нужно искать способы, как завести команду. Если что-то не складывается, идёт не так, то, к примеру, можно попытаться зажечь партнёров силовыми приёмами против соперника. Значит, следует добавить в этом компоненте. А вообще, если добавим во всех компонентах игры, то обязательно снова начнём побеждать.
«Может, „Витязь“ станет чемпионом, может, „Авангард“ или „Автомобилист“»
— Не было ли у игроков «Автомобилиста» некоей переоценки собственных сил, когда после восьми побед кряду все вокруг заговорили, что уральцы идут на новый рекорд по длительности выигрышной серии?
— Нет, этого точно не было. Да и в прошлом сезоне после удачного старта подобной проблемы не возникало. На все эти разговоры никто из ребят не обращал внимания, нам было без разницы, сколько матчей подряд мы выиграли — пять, семь или двенадцать. Просто выходили на площадку и получали удовольствие от игры.
— В нынешнем сезоне в Восточной конференции появился новый старый лидер — казанский «Ак Барс», на «Западе» всех поразила прыть подмосковного «Витязя». Можно ли сказать, что наш чемпионат стал сильнее, конкуренция в нём возросла?
— Появилось больше команд, которые могут реально бороться за высокие места. Теперь их не три-четыре, а порядка десяти, и все они показывают хороший хоккей, способны переломить ход неудачно складывающихся матчей и выигрывать их.
— Вы даже готовы поверить, что тот же «Витязь» продержится в числе лидеров «Запада» до конца регулярного чемпионата?
— Думаю, любой клуб перед началом сезона ставит своей целью борьбу за Кубок Гагарина. А как пойдут дела в сезоне — никому неизвестно. Может, «Витязь» станет чемпионом, может, омский «Авангард» или «Автомобилист». Чемпионат предстоит очень долгий и интересный, надеюсь, что и непредсказуемый.
— Можно ли сказать, что КХЛ медленно, но приближается к НХЛ? Средний уровень нашего чемпионата растёт?
— Действительно, средний уровень наших клубов повысился, и хороших команд стало больше. Их теперь на пальцах одной руки точно не сосчитаешь, все бьются, и даже аутсайдеры, которые ненамного отстали от середняков, навязывают борьбу лидерам. И все без исключения победы даются тяжело.
— В НХЛ сезон стартовал полторы недели назад. Вам, как попробовавшему свои силы в лучшей лиге мира, интересен заокеанский чемпионат?
— Конечно! Было интересно отслеживать, какие переходы игроков из клуба в клуб случились в межсезонье. А теперь, безусловно, внимание привлекает игра наших, российских хоккеистов. Вот, например, если Александр Овечкин забивает за карьеру в НХЛ шестьсот раз практически с одной точки на площадке, как за этим не следить?!
— «Ванкувер Кэнакс», за который вы выступали, по-прежнему находится в сфере вашего особого внимания?
— Да, любопытно, какую в клубе провели летом селекционную работу. Конечно, интересно смотреть, как играют ребята, с которыми в своё время довелось вместе выходить на лёд. У меня в «Ванкувере» осталось немало друзей, например капитан команды Бо Хорват, шведский голкипер Якоб Маркстрём. Со шведами вообще всегда в «Ванкувере» складывались хорошие отношения. На самом деле, каждая из команд НХЛ по-своему интересна. Мы же все находимся в одном хоккейном мире, а значит, быть в хоккее и не следить за ним во всех его проявлениях — это нонсенс.