18 июня 2025 в 13:03

Немцам предложили перебраться в Россию на фоне закрытия автоконцернов ФРГ

Юрист Хаминский предложил привлечь специалистов немецкого автопрома в Россию

Фото: Наталья Шатохина/NEWS.ru

Специалисты немецкого автопрома, обладающие высокой технологической культурой и дисциплиной, могли бы стать драйвером развития российской автомобильной промышленности, заявил NEWS.ru руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский. По словам юриста, отечественный автопром остро нуждается в квалифицированных кадрах, особенно в условиях импортозамещения.

Россия демонстрирует запрос на квалифицированные кадры. Наш автопром остро нуждается в локализации производства компонентов и создании отечественных моделей, свободных от импортной зависимости. Немецкие специалисты, от инженеров до рабочих, обладают уникальными компетенциями: их педантичность, дисциплина и технологическая культура могли бы стать драйвером для российской промышленности. Раз Германия не ценит этих профессионалов, нам необходимо предложить им новые возможности, — высказался Хаминский.

Он отметил, что крупнейшие немецкие автоконцерны, включая Volkswagen и BMW, столкнулись с резким падением прибыли и массовыми увольнениями. По его мнению, одной из ключевых причин кризиса стал уход немецких компаний с российского рынка, лишивший их важного направления сбыта.

Крупнейшие автогиганты, такие как Volkswagen, закрывают заводы на родине — только в Германии под угрозой оказались десятки тысяч рабочих мест. BMW сообщает о катастрофическом падении прибыли: за год показатель сократился с 2,93 млрд евро до 476 млн евро. Audi и Mercedes-Benz проводят массовые сокращения, увольняя тысячи инженеров и технологов. Причина не только в санкционной войне, но и в стратегических просчетах: уход с российского рынка лишил немцев одного из ключевых направлений сбыта, а инвестиции в электромобили не окупились из-за слабого спроса, — пояснил Хаминский.

Он добавил, что кризис в Германии — это шанс для России. По его словам, приглашая высококлассных специалистов, РФ не просто решит кадровый дефицит, а заложит фундамент технологического суверенитета.

Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что власти России уверены в росте объемов автомобильного производства в стране с 2026 года. Он пояснил, что принятый закон о локализации транспортных средств для такси направлен на поддержку отечественных автопроизводителей, включая не только АвтоВАЗ, но и завод «Москвич», а также предприятия, заключившие специальные инвестиционные контракты.

Дмитрий Бугров
Д. Бугров
Мария Зеленина
М. Зеленина