В сентябре в 69 странах мира годовая инфляция находилась на многолетних максимумах. При этом самым инфляционным регионом стала Европа — там темпы роста цен находятся на пике в 27 странах. Об этом говорят расчеты РИА Новости, произведенные на основании данных национальных статистических служб.

Исследование проводилось на основе данных статистики 193 стран — членов ООН. В финальную подборку попали 155 государств, раскрывших в ноябре данные за сентябрь. Они представляли семь регионов мира.

Исторические максимумы показали темпы роста цен в трех государствах Европы — в Боснии и Герцеговине (17,3%), Нидерландах (14,5%), Германии (10%). Гораздо более крупный исторический максимум был зафиксирован на Шри-Ланке (73,7%).

Старейший рекорд инфляции был побит в Австрии, он держался с 1952 года, но в этом году был побит, достигнув показателя в 10,5%. В Бельгии темпы роста цен стали максимальными с 1975 года, достигнув 11,3%. В Великобритании, Дании, на Мальте инфляция повторила показатели сорокалетней давности — 10,1%, 10%, 7,4% соответственно. Ценники времен второй половины 1980-х годов вернулись к жителям Финляндии, Италии, Норвегии, Туниса, Марокко и Королевства Тонго.

Наибольшая с начала 1990-х инфляция отмечалась в сентябре в Австралии, Швеции, Португалии, Аргентине, Чехии, Хорватии, Сенегале. Максимальный с первой половины 1990-х рост цен зафиксирован в 11 странах, включая Польшу, Литву, Венгрию, Латвию, Болгарию и Турцию.

В целом инфляция достигла пиков в 27 странах Европы, 19 из которых входят в Евросоюз, 16 странах Африки, 11 — Азии, 7 — Ближнего Востока, трех государствах Океании и Южной Америки и двух Северной Америки.

Крупнейший акционер АФК «Система» Владимир Евтушенков предположил, что 2023 год будет крайне тяжелым для экономики России. Миллиардер заявил, что экономический рост в стране начнется в 2024 году, но до этого времени необходимо наладить новые связи с партнерами и укрепить старые.

Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что инфляция в России сейчас несильно отличается от темпов роста цен в сопоставимых экономиках, хотя страна испытала более масштабные шоки. По ее словам, регулятор не проводит политики искусственного «зажима» денежной массы, а предсказуемая низкая инфляция приносит пользу и бизнесу, и населению.