Ограничение наценки торговых сетей на яйца не стабилизирует их стоимость, рассказал в беседе с НСН эксперт по рынку ретейла Андрей Карпов. По его словам, вместо этого нужно обеспечить конкуренцию на рынке.
Ограничения — неправильный путь. Нужно обеспечить конкуренцию, достаточное предложение на рынке. Как правило, рост цен обусловлен ненадлежащей конкуренцией и дефицитом товара. Когда стоимость яиц возрастала, птицеводческий союз показал, что не контролирует ситуацию, — объяснил эксперт.
Карпов отметил, что производство не заинтересовано в долгосрочных контрактах, так как в них прописана и цена продукта. Из-за таких договоров некоторым хозяйствам приходилось продавать свои товары по низкой стоимости в период роста цен.
Ситуация на рынке бывает разной, в силу этого сегодня не всегда птицефабрики готовы заключать контракты на долгий срок, — добавил эксперт.
Ранее доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мария Долгова заявила, что ограничение торговой наценки на яйца может заметно снизить их стоимость в рознице. По ее словам, снижение наценки с 20–35% до 10%, как сегодня предлагают производители, способно опустить цены на 9–19%. Однако для этого необходимы стабильные поставки на основе долгосрочных контрактов, подчеркнула она.