С 2025 года быстрая уплата автоштрафа дает скидку 25% вместо прежних 50%. Но правила стали строже: льгота не действует при серьезных нарушениях, а 30 дней отсчитываются от даты постановления, а не от даты получения письма. Разбираемся, за что можно заплатить меньше, какие нарушения полностью исключают скидку, что считается «повторным» и как не пропустить срок.
За какие нарушения можно уплатить автоштраф со скидкой
С 2025 года при быстрой уплате автоштрафа действует скидка 25%. Раньше она составляла 50%. При этом льгота сохраняется только при соблюдении сроков и отсутствии оснований, при которых скидка не предоставляется.
Скидку 25% можно получить за нарушения, которые не повлекли серьезных последствий, рассказала NEWS.ru управляющий партнер агентства ВМТ Консалт Екатерина Косарева.
«Это первое за год превышение скорости на 20–40 км/ч или первое за год — от 40 до 60 км/ч, проезд на красный или заезд за стоп-линию, непристегнутый ремень, езда на незарегистрированном автомобиле (первичный штраф), выезд на встречную полосу или трамвайные пути, парковка в неположенном месте, отсутствие ОСАГО или просроченные права, движение без включенных фар или с нечитаемыми номерами днем. Скидка предусмотрена только для нарушений, указанных в ст. 12 КоАП РФ», — отметила она.
Как уплатить автоштраф со скидкой онлайн и офлайн
Чтобы уплатить штраф вовремя и со скидкой 25%, важно настроить уведомления о подобных взысканиях в личном кабинете «Госуслуг», напомнил NEWS.ru юрист Илья Русяев. Он также посоветовал регулярно проверять наличие штрафов через официальный сайт ГАИ.
«Чтобы не упустить возможность уплатить штраф со скидкой, рекомендуется: зарегистрироваться на портале госуслуг и настроить уведомления о штрафах; регулярно проверять наличие штрафов через официальный сайт ГАИ; использовать мобильные приложения банков, предоставляющих сервис информирования о штрафах», — заявил Русяев.
По его словам, уплатить штраф можно через те же порталы госуслуг и ГАИ, мобильные приложения банков или в их отделениях при наличии реквизитов постановления.
Юрист добавил, что уплата штрафа со скидкой не освобождает от ответственности: информация о нарушении все равно остается в базе данных МВД РФ.
Когда скидка на автоштраф не предоставляется
Скидка не предоставляется за более серьезные нарушения: управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, управление без прав или после их лишения. Также льготы нет при отказе от медицинского освидетельствования на состояние опьянения и при причинении легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП.
Кроме того, скидка не действует при повторных нарушениях: превышении скорости на 40 км/ч и выше, выезде на красный, проезде на встречную полосу, управлении незарегистрированным автомобилем, проезде через железнодорожные пути на запрещающий сигнал, нарушениях при перевозке детей и оставлении места ДТП.
Какое нарушение считается повторным
Как пояснила Косарева, повторным нарушение считается, если постановление вынесено в течение года с момента предыдущего. При этом год отсчитывается не как календарный и не с даты оплаты, а с даты предыдущего постановления.
Как не пропустить срок уплаты со скидкой
Эксперт уточнила, что 30-дневный срок, в течение которого действует скидка, отсчитывается с даты постановления, а не с даты уведомления. Первый день — следующий после даты постановления.
Если 30-й день приходится на выходной или праздничный день, срок увеличивается и заканчивается в ближайший рабочий день. При этом 10 дней дается на обжалование, на которые продлевается стандартный 60-дневный срок оплаты. Но период действия скидки на эти 10 дней не увеличивается.
Можно ли обжаловать постановление и сохранить скидку
По словам Косаревой, постановление можно обжаловать. Однако, если водитель ждет фотоматериалов и не реагирует на постановление, это не продлевает срок действия скидки.
Также она не рекомендовала использовать сервисы по отсрочке платежа — в этом случае скидка аннулируется.
«Снижение скидки с 50% до 25% при удлинении срока — не „ужесточение ради ужесточения“, а перераспределение выгод. Государство получило больше денег с дисциплинированных водителей, но в свою очередь меньше людей стало терять скидку из-за почтовых задержек, как было раньше», — заключила Косарева.
Читайте также:
Транспортный налог в 2026-м: сколько и когда платить, штрафы за задержку
ОСАГО в 2026-м: сколько стоит, где оформить, штрафы, если нет распечатки
До 700 тысяч рублей. Дачные штрафы в 2026 году: за что могут наказать