О чём
Неубиваемый суперагент Итан Хант (Том Круз) снова спасает мир — на этот раз от террористов, именующих себя архангелами. В фильме «Миссия невыполнима: Последствия» они намерены достать плутоний, украденный у русских на Колыме, смастерить три ядерных бомбы и погрузить мир в пучину страданий. Круз пытается опередить злодеев, но, не желая жертвовать друзьями, теряет вожделенный плутоний. Начальство разочаровано, и Ханту посылают в помощь агента ЦРУ Августа Уокера (Генри Кавилл), требуя любыми средствами выполнить очередную невыполнимую миссию.
Где мы это уже видели
Только в мире Итана Ханта судьба планеты висит на волоске в шестой раз — зрители видели уже пять картин франшизы, снятых примерно по одному сценарию. И самоуничтожающееся послание, и неудача в начале, и переодевание с масками, и лихие погони, и подозрения в измене, и головокружительные трюки, и таинственные красотки, и фразы «брось меня, спасай мир» — всё это уже было в приключениях Итана Ханта.
Если же выходить за пределы вселенной героя Тома Круза, его ближайший брат-близнец, разумеется, бондиана. Правда, к чести последней стоит сказать, что от серии к серии франшиза усложняется, сосредотачивается на внутреннем мире агента 007, позволяя ему стареть и проявлять слабость. «Миссия невыполнима» (а точнее, Том Круз) никак не готова смиряться с ходом времени и уходить со сцены.
Что нового
Казалось бы, что нового может дать миру кино очередной шпионский развлекательный фильм с неубиваемым героем в главной роли? Отвечает Том Круз. Веру в то, что времени не существует.
Приключениям Итана Ханта уже больше 20-ти лет, Тому Крузу — 56. Изменился ли герой? Едва ли. Он всё так же служит франшизе самоотверженней самого преданного слуги. Отказывается от услуг дублёров и выполняет трюки сам, причём не на зелёном экране, а в реальных условиях, взбираясь и падая с троса летящего вертолёта, порхая между крышами, как бабочка. Он ломает ногу на съёмках, но не портит кадр, а бежит дальше, и после приходит в себя за рекордные шесть недель вместо шести месяцев. Он делает пластические операции и выбирает наиболее нейтральных режиссёров, способных если не поверить в него с той же силой, то хотя бы не мешать. Всё, чтобы не разрушить легенду, воздвигнуть очередной памятник самому себе, заставить мир поверить, что Итан Хант ещё ого-го.

Над его упорством уже смеялись ещё при выходе предыдущей части, говоря, что Том Круз похож на героя пародийного фильма «Солдаты неудачи» — почти забытого исполнителя роли супергероя, не желающего уходить со сцены. Ему предлагали остановиться — даже устами героев «Миссии». В той же пятой части британская шпионка звала Ханта уйти на покой, говоря, что они — сыгранные фигуры. Казалось бы, вот он, голос разума, логичная концовка. Но нет, Крузу эта линия нужна была лишь для того, чтобы в очередной раз доказать, что планете без него крышка.
Конечно, он не настолько самоуверен, чтобы думать, что в одиночку сможет вывезти шестую серию «Миссии», и потому в картине ещё круче трюки, ещё более опасные поединки и пафосные фразы, ещё больше красивых женщин и сюжетных поворотов, чем во всех предыдущих фильмах франшизы. За океаном уже признали, что нынешняя картина — лучшая в серии «Миссия невыполнима», и со столь одновременно лестной и деликатной оценкой трудно не согласиться.

Но сделало ли это «Последствия» отличным шпионским боевиком? Вряд ли. Миру уже давно интереснее читать про подробности съёмки трюков — как Круз висел на дверце летящего самолёта, 6 минут не дышал под водой, летел с троса вертолёта, ломал ноги, — чем смотреть само кино.
Значит ли это, что картина провалится в прокате? Тоже вряд ли — предыдущие картины собрали кассу почти $3 миллиарда долларов, а это большой успех. Заслуживают ли «Последствия» восхищения? Определённо — хотя бы из-за настойчивости Тома Круза и его самоотверженности. Кому его смотреть? Всем любителям кино, не напрягающего извилины, а также ретроградам — шестая «Миссия» рудиментарна, но при этом так трогательна в своей приверженности идеалам 20-летней давности. Остановится ли Том Круз? Вряд ли. Судя по финалу шестой части, седьмая не за горами.