Бывший муж актрисы Чулпан Хаматовой — продюсер и режиссёр Александр Шейн — заболел Маяковским. И решил снять фильм о великом советском поэте. Впоследствии он признался, что замучил идеей свою на тот момент супругу настолько, что она согласилась исполнить роль Лили Брик.
Артисты отдали фильму многие годы жизни: 10 лет ушло на архивные работы, ещё шесть лет было потрачено непосредственно на киноленту. Из-за нехватки финансирования всё продвигалось очень медленно. Наконец, в 2015 году Фонд кино выдал «ВМаяковскому» денег «на условиях стопроцентной возвратности».
Настал 2018 год. Фильм сняли, а денег так и не вернули. Теперь Фонд кино обвинил Шейна, выступившего поручителем при выделении субсидий, в хищении 20 миллионов рублей. Правоохранители к обманутым инвесторам прислушались и завели на режиссёра уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. Что привело к такому неожиданному повороту и как Шейн собираются разруливать ситуацию — в материале News.ru.
Я — сумасшедший
До уголовного дела Шейн охотно раздавал интервью. Он открыто признался, что картина его «трудно съедаемая».
На YouTube появился трейлер «ВМаяковского». Потенциальные зрители пришли в ужас от увиденного. «Трейлер сделал психбольной?» — написал один из пользователей. А другой предложил безотлагательно отправить плёнку на помойку.
Если попытаться разузнать о сюжете фильма, то всё, что можно найти, — слова о том, что зрителям предложат взглянуть на историю сквозь призму настоящего. Мол, актёры уже во время съёмок решают перевоплотиться в Маяковского, его женщин, друзей и других современников. Именно так Шейн решил ввести зрителей «в» Маяковского, заставляя прожить его судьбу как собственную.
Европейцы отказались показывать «ВМаяковского» на фестивалях в Роттердаме и Берлине. Шейн на это говорил, что да, не пригласили на фестивали, куда он хотел попасть, а на другие он сам не хочет.
Будьте любезны
Доподлинно неизвестно, повлияло ли на желание Фонда кино ускорить возврат денег неприятие фильма фестивалями, но с соответствующим требованием о возмещении инвесторы обратились в суд ещё в мае. Аргументация проста: фильм сняли, он вышел в прокат осенью 2017 года, а денег не отдали. Будьте любезны возместить ущерб, нанесённый федеральному бюджету. 20 миллионов как-никак.
Когда-то Шейн мечтал снять в роли Маяковского самого Леонардо Ди Каприо, умудрившись разглядеть в нём некую амбивалентность, сочетание слабости и силы, красоты и «бугристого уродства».
}
Он заявил, что об уголовном деле ему никто ничего не докладывал. Да, на создание фильма ушло более 100 млн рублей. Да, деньги выделяли Министерство культуры, Фонд кино. А если кто-то хочет узнать больше — может поискать людей, которые ведут финансы режиссёра. Правда, Шейн уточнил, что всё же намерен вернуть деньги.
Артхаусные проекты — это здорово. Но за государственный ли счёт следует воплощать их в жизнь? А, может, у сотрудников Фонда кино случилось временное затмение. Ведь в тот день в далёком 2015 году бюджетные деньги получил не только «ВМаяковский», но и скандальная «Матильда».