В России едва ли стоит ждать отмены транспортного налога и перехода на формулу «сколько проехал — столько и заплатил», заявил NEWS.ru автоэксперт Игорь Моржаретто. Он отметил, что, несмотря на регулярные предложения парламентариев, соответствующее решение никогда не принимается.
Когда 10 лет назад у нас предложили зашить налог в виде акциза, тогда пообещали отмену транспортного налога. Но акциз у нас ввели, он увеличивается каждый год. Сегодня, чтобы вы понимали, в цене литра бензина примерно 13 рублей это составляет акциз, который идет в дорожные фонды. Но транспортный налог не отменили, — сказал Моржаретто.
По словам эксперта, в отзывах правительства на соответствующие предложения депутатов всегда отмечается, что это региональный налог. Регион теоретически может отказаться от него сам, но никто так и не отказался, потому что в областях не хватает денег на дорожную деятельность, подчеркнул собеседник.
Поэтому у нас получилась формально система двойного налогообложения, в этом случае мы платим и транспортный налог, и акциз. Вот та система, о которой говорят в последние дни, она нигде в мире еще не работает. Она апробируется в нескольких странах мира, в частности, я знаю про опыт такой в Нидерландах, когда устанавливается в автомобиле телематика, компьютер считает, кто сколько по какой дороге, с какой скоростью, сколько километров проехал, и в зависимости от этого начисляет годовой налог. Но еще раз говорю, это такая дальняя перспектива, — заключил Моржаретто.
Ранее глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов выступил с инициативой поэтапной замены автомобилей с правым рулем в России. По его мнению, при этом необходимо внедрять меры государственной поддержки для владельцев таких транспортных средств.