Ники Лауда относится к числу тех гонщиков, имя которого мог назвать практически любой поклонник спорта, даже особо не интересующийся «Формулой-1». Лауда — такой же вечный бренд «королевских гонок», как Хуан Мануэль Фанхио, Джек Брэбхэм, Жак Вильнев, Нельсон Пике, Айртон Сенна, Ален Прост, Михаэль Шумахер... Три титула чемпиона мира, завоеванные в составе команд «Феррари» (в 1975 и 1977 годах) и «Макларен» (1984), возвели австрийца в ранг великих автогонщиков XX века.

Лауда дебютировал в «Формуле-1» в 1971 году и провёл в самой престижной гоночной серии 13 сезонов. В сезоне-1976 на трассе Нюрбургринг в Германии попал в серьёзную аварию: болид загорелся, его самого зажало обломками, и он не смог покинуть машину. В результате аварии Лауда получил обширные ожоги головы и отравился токсичными газами. Однако австриец сумел вернуться в спорт спустя всего шесть недель после инцидента, пропустив лишь две гонки. Если бы не эта авария, он наверняка оформил бы чемпионский хет-трик уже в составе итальянской «Феррари».

После провального сезона-1979 Ники Лауда объявил о завершении гоночной карьеры, но оказалось, что это была лишь пауза на три года. Основав собственную компанию Lauda Air, специализировавшуюся на чартерных авиарейсах, австриец через некоторое время пришёл к выводу, что поспешил с уходом из автоспорта. И в 1982-м вернулся в «Формулу-1» — уже пилотом британской команды «Макларен». Вернулся, чтобы через пару лет вновь завоевать титул лучшего гонщика планеты. В 1977 году Лауда был признан лучшим спортсменом года в Австрии, а спустя семь лет, после завоевания третьего чемпионского титула, получил награду International Racing Driver Award, вручаемую британским журналом Autosport.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

После окончательного завершения карьеры в 1985 году Ники Лауда продолжал жить на высоких скоростях. Он не только управлял собственной авиакомпанией, но и прошёл курс обучения пилотированию гражданских самолётов и порой сам садился за штурвал. Не расставался знаменитый австриец и с «Формулой-1»: в начале 2000-х поработав спортивным директором команды «Ягуар», а затем — комментатором и экспертом «королевских гонок» на немецком телеканале RTL.

Ники Лауда. 1983 годФото: National Motor Museum/Global Look PressНики Лауда. 1983 год

В последнее время Лауда являлся одним из председателей совета директоров команды «Мерседес AMG Петронас», однако в середине прошлого года серьёзные проблемы со здоровьем фактически приковали легендарного гонщика к больничному «пит-стопу». Если операцию по пересадке почек в середине 1990-х годов австриец перенёс практически так же легко, как свою аварию на Нюрбургринге, то инфекционное заболевание, случившееся в августе 2018-го, обернулось пересадкой легкого и в конце концов заставило знаменитого гонщика сойти с дистанции.

«В тихой скорби сообщаем, что наш любимый Ники мирно скончался в понедельник, 20 мая 2019 года», — разнесло печальную весть электронное письмо родных и близких Лауды.

Автомобиль после аварии 1976 года на НюрбургрингеФото: Thomas Zimmermann/imago sportfotodienst/Global Look PressАвтомобиль после аварии 1976 года на Нюрбургринге

Скорбит весь мир

Новость о смерти Лауды заставила горевать весь мир. Соболезнования выразили в самой «Формуле-1», а также гонщики и команды, за которые в том числе выступал австриец.

«Покойся с миром, Ники Лауда. Ты навсегда останешься в наших сердцах, навсегда будешь увековечен в нашей истории. Соболезнуем друзьям и его семье,» — говорится в сообщении «Формулы-1».

Соболезнования выразили команды «Феррари» и «Макларен», за которые выступал Лауда.

Сегодня печальный день для F1. Большая семья «Феррари» с глубокой печалью узнала о смерти друга Ники Лауды, трёхкратного чемпион мира, дважды побеждавшего в составе нашей конюшни (1975, 1977), — сказано в сообщении.

Итальянская «конюшня» отмечает, что Лауда навсегда останется в их сердцах.

В «Макларен» опечалены, узнав о кончине друга, коллеги и чемпиона мира «Формулы-1».

Ники навсегда останется в наших сердцах и будет частью нашей истории, — написано в Twitter команды.

Экс-чемпион «Формулы-1» Дженсон Баттон: «Легенда покинула нас. Покойся с миром, Ники».

Двукратный чемпион мира «Формулы-1» Фернандо Алонсо: «Шокирующие и грустные новости. Покойся с миром, Ники».

Также на смерть известного в прошлом гонщика и функционера отреагировал российский комментатор Алексей Попов.

Он не боялся ссориться с самыми влиятельными людьми, говоря правду. Но не боялся и мириться, что труднее, — написал Попов в своём Instagram-аккаунте.