Маркетплейс Wildberries после проверки Генпрокуратуры изменил около 20 правил компании. Что поменяется для клиентов?
Генпрокуратура РФ сообщила, что Wildberries изменил порядка 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей.
Исключена обязанность покупателя по проверке качества товара при получении, а датой возврата продукции определен момент отказа от нее.
«Теперь срок доставки товара может быть продлен только по согласованию с потребителем, зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе технически сложных устройств, сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара», — заявили в ГП.
Надзорный орган добавил, что Wildberries тестирует новый функционал программного обеспечения, позволяющий отменить заказ через личный кабинет.
В Генпрокуратуре пояснили, что возможность компенсации расходов маркетплейсу по возврату товара надлежащего качества сохраняется лишь в отдельных случаях.
«К ним относятся низкая доля выкупа покупателем, значительные расстояния транспортировки, а также особенности товаров (крупногабаритные, хрупкие, не востребованные у населения, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи)», — заявил надзорный орган.
Представители Wildberries в комментарии РБК отметили, что в ходе обсуждений с Генпрокуратурой платная обратная доставка возвращенного товара была признана соответствующей закону о защите прав потребителей.
Надзорные мероприятия были организованы по указу генпрокурора России Игоря Краснова. Он поручил проверить компанию из-за введения комиссии за оплату товаров картами Visa и Mastercard и взимания с покупателей платы за возврат товаров. Этому предшествовало совещание представителей Генпрокуратуры, Wildberries и банков.
С 9 октября 2023 года Wildberries ввел комиссию в 3% от стоимости покупки за оплату товаров с карт платежных систем Visa и Mastercard. Директор по развитию финансовых и платежных сервисов компании Дмитрий Колесников пояснил, что доля является вознаграждением банку, осуществляющему обработку платежа, поскольку у маркетплейса нет возможности напрямую обрабатывать операции по ним.
«Детали по проведению операций с помощью остальных доступных способов оплаты приведены в оферте маркетплейса», — заявлял Колесников.
Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов, комментируя введение комиссии, отмечал, что в российском законодательстве нет положений, которые бы запрещали продавцу или маркетплейсу устанавливать разные цены в зависимости от способа безналичной оплаты. Он пояснил, что существуют следующие условия — компании обязаны использовать национальные платежные инструменты, и им запрещено давать потребителям скидку за оплату наличными.
13 октября в пресс-службе Wildberries сообщили NEWS.ru, что компания отменит комиссию для клиентов при оплате покупок картами Visa и Mastercard.
Ежемесячная аудитория площадки — более 130 млн пользователей, которые ежедневно оформляют 4,5 млн заказов.
В России открыто более 116 тыс. пунктов выдачи заказов (ПВЗ), но компания прогнозирует их активный рост. По данным Wildberries, при таких цифрах сегодня на каждый ПВЗ в среднем приходится 38,8 заказа в день.
За 2022 год прибыль компании составила 10 112 566 000 рублей, а выручка — 317 212 888 000 рублей.
Читайте также:
В Wildberries опровергли слухи о смерти работника склада после драки
Wildberries раскрыла размер штрафа за срыв заказа через взломанный аккаунт