Зима — это самое сложное время для водителей и их автомобилей: низкие температуры, сугробы, лед, химические реагенты могут не только испортить настроение, но и ускорить процесс коррозии кузова. Что нужно сделать перед наступлением зимы, чтобы защитить машину от ржавчины, — в материале NEWS.ru.
Коррозия — это естественный процесс разрушения металлов.
Вода является катализатором для электрохимических реакций, разрушающих металлические поверхности. Именно вода вместе с кислородом приводит к образованию ржавчины. И для начала химической реакции не обязательно поливать автомобиль из шланга. Достаточно той влаги, которая содержится в окружающем воздухе. Влажный климат, особенно в прибрежных районах с соленым воздухом, создает идеальные условия для коррозии.
Соль и реагенты эффективно борются со льдом. Но при этом они ускоряют коррозионные процессы. И это плохо для кузова автомобилей.
Если температура воздуха часто переходит через ноль, то вода, которая попадает в небольшие трещины на краске, замерзает. Из-за этого слой лакокрасочного покрытия, который защищает металл от коррозии, постепенно разрушается.
Царапины, сколы и вмятины на кузове являются «входными воротами» для влаги, соли и реагентов.
Производители автомобилей знают, что такое коррозия и почему она возникает. И давно научились с ней бороться. Для этого используют различные методы: цинкование, нанесение краски, лака, антикоррозийных мастик и герметиков. А еще они используют металлы, которые слабо подвержены коррозии.
И если бы автомобиль постоянно находился в идеальных условиях, то он бы и не ржавел. Посмотрите на машины, которые выставлены в музеях, — многим из них уже больше 50–100 лет, а краска у них родная, и о коррозии никто и не вспоминает.
Но при ежедневной эксплуатации кузов автомобиля получает повреждения. И защита металла постепенно разрушается. А главная проблема с коррозией кузова заключается в том, что если ржавчина появилась, то сама она не остановится. Постепенно маленькое рыжее пятнышко разрастется и уничтожит весь кузовной элемент.
А еще коррозия снижает прочность конструкции и, конечно, ухудшает внешний вид автомобиля, снижает его рыночную стоимость. Продать ржавый автомобиль сложно, никто не захочет с ним связываться.
Осмотрите внимательно кузов. Если заметили сколы или царапины, то их необходимо заделать краской и лаком. В первую очередь надо искать очаги коррозии в таких местах, как колесные арки и крылья, пороги дверей, в элементах, которые ранее были повреждены в ДТП. Также обратите внимание на переднюю кромку капота, куда часто попадают камни от идущих впереди автомобилей, и места соединения элементов (например, на крышу и лобовое стекло).
Тщательно вымойте автомобиль и нанесите защитное покрытие. Самым простым и дешевым является так называемый воск. В зависимости от метода нанесения он может быть холодным, горячим и твердым. Но имейте в виду, что воск — это лишь временная защита. Он довольно быстро стирается.
Более надежными средствами являются жидкое стекло и керамика. Первое представляет собой состав на основе силикатов, который при нанесении образует тонкую, но прочную пленку на поверхности автомобиля. Она защищает от царапин и воздействия агрессивных химических веществ, а также имеет водоотталкивающие свойства.
Защитный слой керамики — это полимерное покрытие, которое имеет в своем составе диоксид кремния. Качественное керамическое покрытие может служить от нескольких месяцев до нескольких лет. Но цена керамики — от 10 тыс. рублей за простой вариант до 70–100 тыс. рублей за многослойное покрытие.
Если автомобиль старше 7–10 лет, то перед зимой его лучше обработать антикоррозийными средствами, которые наносятся на скрытые участки кузова (например, внутри дверей или под крыльями).
Зимой не забывайте регулярно посещать мойку и смывать с кузова реагенты и соль. Мыть автомобиль рекомендуется примерно раз в неделю.
Если при осмотре машины вы заметили небольшой участок с рыжими пятнами, то с такой коррозией можно справиться самостоятельно. При помощи наждачной бумаги нужно зачистить поврежденный участок, а затем нанести на кузов так называемый преобразователь ржавчины — это вещество вступает в реакцию с оксидом железа и превращает его в устойчивое соединение. Важно: при работе с преобразователями внимательно читайте инструкцию. После обработки преобразователем нужно загрунтовать и покрасить поврежденный участок.
Помните, что так называемые активные преобразователи ржавчины имеют в составе кислоту, которая разрушает цинковое защитное покрытие (его часто наносят на автомобили). Поэтому безопаснее использовать нейтральные преобразователи. Они не такие агрессивные.
Читайте также:
Как правильно хранить летние шины: сколько это стоит, нужны ли шампуни
«Контрафакта до 20%»: какие запчасти подделывают, как не запороть движок
Самые дорогие и дешевые автомобили в РФ: в чем разница, за что доплачивать
Сколько стоит доехать из Москвы до Екатеринбурга по платной трассе М-12