Олимпийский чемпион в танцах на льду и амбассадор благотворительной программы ДоброFON Роман Костомаров 24 июня в рамках XIV практической фандрайзинг-конференции «Белые ночи» провел встречу с участниками и посетителями мероприятия. В рамках программы фигурист также ответил на вопросы о своем взаимодействии с некоммерческими организациями (НКО).
По словам Костомарова, с возрастом приходит осознание, что некоторые люди нуждаются в помощи. С течением времени человек становится мудрее и лучше понимает ценность жизни. Спортсмен также заметил, что хороший человек получает удовольствие от помощи другим.
Костомаров отдельно отметил значимость некоммерческих организаций в сфере благотворительности и пожелал им дальнейшего прогресса.
Это очень здорово, то, чем вы занимаетесь. На сегодняшний день я также являюсь амбассадором благотворительной программы ДоброFON. Я желаю вам развития в этом направлении, продолжать заниматься своим любимым делом, потому что оно правильное и очень помогает многим, кто в этом нуждается — и детям, и взрослым, — заявил Костомаров.

Позже, 26 июня, на сессии «Спортивный фандрайзинг в России: зоны роста и развития» заместитель директора по маркетингу компании Fonbet Валерия Купина подробно рассказала о развитии благотворительности в спорте.
Благотворительность в спорте существует и активно развивается, несмотря на то что болельщики, ядро которых составляют мужчины средних лет, часто не воспринимаются фондами как целевая аудитория. Тем не менее наш опыт взаимодействия с ними показывает, что болельщики готовы активно поддерживать социально важные инициативы, — подчеркнула Купина.
В качестве примера Купина привела благотворительную акцию «Важен каждый», которая третий год проходит на матчах Fonbet Кубка России по футболу. В рамках акции ДоброFON умножает количество зрителей на стадионе на 100, 200 или 300, полученную сумму конвертирует в рубли и переводит на благотворительные цели в регион, где проходила игра. За три года действия акции компании удалось направить на благотворительность более 180 млн рублей.
Последние полтора года компания Fonbet активно вовлекает болельщиков в благотворительные проекты. Такие проекты всегда трехсторонние: ДоброFON как благотворительная инициатива, вид спорта или спортивная организация и фонд, который получает пожертвования, — отметила Купина.

Подобные проекты ДоброFON реализует на различных соревнованиях по фигурному катанию, где зрительская аудитория с большим интересом вовлекается в благотворительные инициативы.
В фигурном катании есть традиция бросать плюшевые игрушки на лед после выступления спортсменов. Эта добрая традиция вдохновила нас сделать плюшевых медвежат, которых зрители могли получить на арене за пожертвование в 500 рублей. Все собранные средства затем переводились напрямую в региональные фонды, а за каждую игрушку, брошенную на лед, ДоброFON дополнительно переводил в благотворительные организации 3000 рублей. Всего за сезон зрители приобрели 2317 мишек, а общая сумма пожертвований составила 5,2 млн рублей, — рассказала Купина.

Представитель фонда «Арифметика добра» Елизавета Кошелева также отметила важность корпораций в организации благотворительных забегов. Фонд уже не первый год проводит инклюзивный забег «Километры добра», одним из ключевых партнеров которого является автомобильный бренд Chery. В прошлом году, по ее словам, отметились и другие бренды. В частности, ДоброFON помог фонду собрать дополнительные 1,5 млн рублей, предложив участникам сделать персональные гравировки на медалях за символический взнос.
«Белые ночи фандрайзинга» — это единственная регулярная фандрайзинг-конференция в России, которая прошла уже в 14-й раз. Это самая массовая офлайн-площадка, где каждый раз встречаются более 500 фандрайзеров, доноров, грантодателей и провайдеров.
Читайте также:
«Было интересно»: Костомаров описал свою работу на телевидении
Женский футбол в России выйдет на новый уровень
Fonbet поддержал спорт в России и стал победителем премии «Чемпион»