Пятый и заключительный этап в Перу иначе как драматичным и не назовёшь. Сложный и коварный перуанский маршрут ралли-марафона «Дакар-2018» не дал участникам выдохнуть. Горные дюны Танаки оказались беспощадны к участникам, а впереди долгая дорога в Арекипу.

Мотогонщик Honda Хоан Барреда Борд одержал уверенную победу и отыграл разом девять мест в генеральной классификации, сократив на более чем 10 минут отставание от Маттиаса Валкнера и Кевина Бенавидеса.

Адриен ван Беверен продолжает лидировать в общем зачёте, но преимущество райдера Yamaha составляет лишь минуту, хотя его главный преследователь Пабло Кинтанилья потерял много времени в пятый день.

В категории внедорожников первую победу на «Дакаре-2018» одержал француз Стефан Петерансель. При преодолении последних перуанских дюн 13-кратный триумфатор сполна продемонстрировал своё мастерство и почти на 5 минут опередил финишировавшего вторым Бернарда Тен Бринке. В общем зачёте француз лидирует с преимуществом в более чем полчаса над последним оставшимся в борьбе напарником по Peugeot Карлосом Сайнсом, после схода Себастьена Лёба.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

После победы на 4-м этапе легенда классического ралли Лёб на собственном опыте убедился, насколько переменчивой может быть фортуна на «Дакаре». Завершающий этап в перуанских дюнах лишил девятикратного чемпиона WRC всех надежд на победу. Француз потерял более двух часов, застряв в песках, и был вынужден сняться с дистанции после того, как при спуске на дюне его штурман Даниэль Элена получил травму грудной клетки и копчика.

«Песок был очень рыхлым. Мы сильно закопались, но смогли продолжить движение. Затем, уже на другом участке, мы наткнулись на гребне дюны на другую застрявшую машину. Мы видели, как Нассер (Аль-Аттия) объехал ее, и сделали то же самое. Но я не знал, что сразу за гребнем находится большой ров. Бам, и мы прямо в яме! Нам помог один из экипажей грузового зачета. Но больше всего меня волновало состояние моего штурмана: даже на скорости 30 км/ч он испытывал боль. Сомневаюсь, что мы сможем продолжить участие. Я не хочу его заставлять», — сказал Лёб, слова которого приводит пресс-служба «Дакара» в России.

В классе квадроциклов первую победу отпраздновал новичок Николас Кавильясо. Но главным событием дня стал сход действующего победителя Сергея Карякина. На 44-м километре российский гонщик неудачно прыгнул с дюны, попал в ров, находившийся внизу, и врезался в стену из песка. В результате аварии Сергей сломал правую руку и не сможет продолжить гонку.

После схода Карякина в категории квадроциклов остался единственный фаворит — Игнасио Касале. Чилиец, одержавший три победы подряд и ещё дважды финишировавший вторым, теперь лидирует с гигантским отрывом в 40 минут от ближайшего преследователя Алексиса Эрнандеса.

Примерно через полчаса после того, как грузовой зачёт стартовал на 268-километровом спецучастке, организаторы сообщили, что экипаж Эдуарда Николаева упал на бок в песках, но через пять минут российские гонщики продолжили движение, после помощи одного из экипажей соперника. Успели полежать на боку грузовики ещё двух экипажей «КАМАЗа» — Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова.

Не вышел на старт чех Алеш Лопрайс, который накануне, спеша к старту после остановки двигателя, опрокинул свой грузовик. Голландец Мартин ван ден Бринк, изначально считавшийся претендентом на подиум в грузовом зачёте, после вчерашней поломки передней подвески также не вышел на старт 5-го этапа.

Несмотря на осечку в начале этапа, Николаев выиграл его, опередив ближайшего соперника Сергея Вязовича (МАЗ) на 6 минут. Кроме того, Эдуард увеличил отрыв от ближайшего к нему в таблице общего зачёта аргентинца Федерико Виллагры ещё на 21 минуту, и теперь гонщик IVECO отстаёт от россиянина на 58 минут.

Фото: Пресс-служба «КАМАЗ-Мастер»
«Насыщенный спецучасток с коварными дюнами. Причем они не такие большие, скорее а-ля мавританские и очень пухлые. Стартовали первыми. За нами стартовал аргентинец Виллагра. Одну дюну я не смог сразу взять. Начал сдавать назад. Там был уступ, и в него провалилось колесо. Машина завалилась. Даже не сказал бы, что упали на бок. А именно завалились на угол крыши. Конечно, уже сами не могли выехать. Практически сразу подъехал Коломы, сразу моргнул, что поможет. Я очень ему благодарен, потому что ехавших сзади наших ребят нам пришлось бы ждать подольше. Мартин поставил нас на колеса очень быстро. На этом моменте потратили около 17 минут. Дальше я старался отыграть. В итоге получилось даже выиграть этап», — приводит слова Николаева пресс-служба «КАМАЗ-мастера».

Экипаж Сотникова финишировал четвёртым, после Вязовича и Тона ван Генутгена. Айрат Мардеев — восьмой.

Скорость растёт

Шестой этап Арекипа — Ла-Пас (758 км; спецучасток (СУ) — 313 км) пройдёт 11 января. Ралли-марафон покинет Перу и пустыню, чтобы подняться в горы. Скоростной участок пройдёт вдоль берегов озера Титикака. Боливийское Альтиплано потребует от участников приспособиться к гонке на высоте 2500 м.