Третий этап ралли-рейда «Дакар» Писко — Сан Хуан-де-Маркона протяжённостью 501 км (спецучасток — 295 км) был разминкой для старожилов. Задачей дня было в большей степени преодоление бездорожья. В программе — солончак и проход через каньоны. Мотоциклисты и квадроциклисты отклонились от основного маршрута на 15 км, но при этом общая дистанция для них практически не увеличилась. Новички же гонки, после трудностей первых дней, по окончании этапа начали чувствовать себя немного изнурёнными.
После первого протяжённого этапа в воскресенье, по итогам которого в генеральной классификации образовались первые большие гандикапы, караван участников вновь ждала встреча с пустыней в Ике. Продемонстрировав свои навыки в навигации и мастерство пилотажа в дюнах, экипажи смогли устремиться на бесконечные песчаные пляжи близ Сан Хуан-де-Маркона.
В категории мотоциклов в числе главных фаворитов на победу вновь Сэм Сандерленд. После не слишком удачного выступления накануне действующий чемпион сполна реабилитировался, одержав вторую победу.

Но самое главное — лидер заводской команды KTM вернулся на вершину генеральной классификации. Его главные соперники Кевин Бенавидес и Тоби Прайс минимизировали потери, тогда как Маттиас Валькнер и Адриен ван Беверен проиграли около 13 минут.
А вот для триумфатора второго спецучастка Хоана Барреда Борда финальный отрезок превратился в кошмар. Гонщик Honda пропустил контрольную точку, но понял это только спустя 15 км. Пришлось возвращаться назад и искать правильное направление, что обошлось испанцу в 28 минут. Теперь Барреде придётся атаковать в попытке наверстать упущенное время и надеяться на оплошности соперников.
В категории внедорожников о себе также заявил победитель стартового этапа. Нассер Аль-Аттия, провалившийся на втором этапе, доминировал по ходу всего спецучастка и оставил далеко позади армаду Peugeot. Двукратный триумфатор «Дакара» значительно сократил отставание в общем зачёте, который, тем не менее, продолжает возглавлять Стефан Петерансель.

Свою первую победу на этапах «Дакара» одержал Федерико Виллагра в категории грузовиков. Аргентинец, представляющий команду Жерара де Роя, в финальной части дистанции обогнал гонщика «КАМАЗ-мастера» Эдуарда Николаева. Второй представитель команды из Набережных Челнов Айрат Мардеев завершил день на третьей строчке, отыграв часть времени и позиции, которые были потеряны из-за переворота на втором этапе. Антон Шибалов и Дмитрий Сотников замкнули топ-15.
На старт вышло 30 спортивных грузовиков из 42 стартовавших в Лиме. Сразу два грузовика — голландца Тони Генугтена и белоруса Сергея Вязовича — опрокинулись в дюнах. Такого количества аварий всего-то за первые два полноценных этапа гонки давно уже не было.
Также не повезло и Мартину Ван Ден Бринку. Быстрый голландец на Renault долго не мог найти навигационную точку, он даже попался едущему навстречу экипажу Мардеева, и в итоге эти плутания обошлись ему в лишние 46 минут на финише. К сожалению, проблем не избежал и экипаж Сотникова. Сначала он сделал попытку срезать в дюнах и застрял, чуть позже его экипажу пришлось менять муфту охлаждения водяного радиатора. На устранение проблемы его экипаж и экипаж помогавшего ему Антона Шибалова потратили около часа.
Экипаж Николаева возглавил генеральную классификацию.

Победитель 2014 года Игнасио Касале продолжает доминировать в категории квадроциклов. Чилийский райдер одержал третью победу из трёх возможных и в общем зачёте оторвался уже на 26 минут от действующего чемпиона — россиянина Сергея Карякина, который, в отличие от двух первых этапов, не смог оказаться ближайшим преследователем Касале на финише и стал только девятым с отставанием в 24 минуты.
Перед стартом Карякин не стал предсказывать свой результат.
Ну а после гонки, россиянин отметил сложность этапа.
Карякин сохраняет второе место в общем зачёте после трёх этапов.
Четвёртый этап Сан Хуан-Де-Маркона — Сан Хуан-Де-Маркона протяжённостью 444 км (СУ — 330 км) пройдёт 9 января.