13 октября 2017 в 14:24

«...Аудитория автоспорта в России ничтожно мала»

На втором Russian Motorsport Forum обсудили проблемы развития российского автоспорта

Фото: News.ru/Сергей Булкин

В Москву на форум пожаловал Герман Тильке, самый известный разработчик гоночных трасс «Формулы-1». Ему в том числе принадлежит разработка подмосковной трассы Moscow Raceway, где и проходит форум. Выступая перед гостями и участниками, он вкратце рассказал об особенностях строительства трасс, мест расположения и т.д.

Герман Тильке Герман Тильке Фото: News.ru/Сергей Булкин

Затрагивая извечный вопрос подмосковной трассы на предмет проведения гонок «Формулы-1», он заявил, «что сама трасса может принять „королевские гонки“», у неё даже имеется на это соответствующая лицензия, но помимо трека необходима ещё инфраструктура. «Надо построить инфраструктуру», — сказал Тильке.

В этом году на трассе «Формулы-1» Сепанг в Малайзии, которую также спроектировал Тильке, прошёл последний Гран-при, и он разочарован данным фактом. «Я грустно себя чувствую, но думаю, что будут переговоры в будущем о возвращении гонки в календарь», — сказал Тильке.

После выступления немецкого архитектора слово взяли представители российского автоспорта, которые рассказали о проблемах данного вида спорта в стране.

Сергей Иванов Сергей Иванов Фото: News.ru/Сергей Булкин

Так, исполнительный директор Российской автомобильной федерации (РАФ) Сергей Иванов обозначил две проблемы, одна из которых — взаимодействие с Министерством спорта России.

«У нас в автоспорте нет единого понимания структуры автомобильного спорта. Министерство спорта до сих пор не может понять, каким образом у нас проходят соревнования. Нас стараются мерить мерками олимпийских видов спорта. Многие требования, которые нам предъявляются по части проведения соревнования, мы не выполняем, это касается в том числе и календаря», — сказал Иванов.

Он добавил, что автоспорт "нельзя мерить" с олимпийскими видами спорта, но РАФ ведет с Минспорта работу в этом направлении. "Мы идем навстречу другу другу", - сказал Иванов.

Оксана Косаченко Оксана Косаченко Фото: News.ru/Сергей Булкин

В свою очередь эксперт «Формулы-1», телекомментатор Оксана Косаченко заявила о проблеме с популяризацией автоспорта.

«Мы с вами прекрасно знаем, что аудитория людей, которые следят за автомобильным спортом, она ничтожно мала. Если у нас гонки „Формулы-1“ смотрят 400 тыс. зрителей, то что говорить про „Дакар“. Мы знаем про „Дакар“ только потому, что на Красной площади президент РФ жмёт руку победителю из команды „КАМАЗ-Мастер“. Спасибо КАМАЗу — они сделали великолепное шоу для нас на Красной площади. А сама гонка проходит в другое время и в другом месте», — сказала Косаченко.

«Спасибо Даниилу Квяту за то, что есть трибуна его имени на автодроме в Сочи, мы хотя бы знаем, что у нас есть гонщик „Формулы-1“. Но это всё равно мало», — добавила она.

По мнению Косаченко, для привлечения публики на автодромы России необходимо выносить знания и умения специалистов «на суд обычных зрителей».

Завершится форум 14 октября.

Григорий Ениколопов
Г. Ениколопов