Выставлять итоговые оценки выпускникам школ можно на основе их текущей успеваемости. Такую альтернативу единому госэкзамену (ЕГЭ) предложил руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех», член-корреспондент РАЕН, доктор педагогических наук Сергей Комков, сообщает URA.RU.

Нужно разрабатывать другие формы итоговой оценки знаний. <...> Оценивать ученика по его текущей успеваемости, по его знаниям, которые он показывал на протяжении последних двух лет обучения в школе, и выставлять средний балл, — приводит издание слова учёного.

Он также отметил, что при выставлении итоговых оценок следует учитывать достижения ученика на конкурсах, в викторинах, его творческие работы.

Такой метод, по мнению учёного, позволит выпускникам избежать стресса и перегрузок при подготовке к экзаменам. При этом он добавил, что тестовую форму можно оставить для тех, кто пожелает сдавать экзамен в такой форме.

С ним не согласился бывший замминистра образования РФ, ректор Московского государственного педуниверситета, доктор педагогических наук Игорь Реморенко. По его мнению, такая методика не позволит оценить знания выпускников объективно.

Я считаю, что система должна быть более сложная. Портфолио хорошо как дополнение, — сказал он.

Первый зампред думского комитета по образованию и науке Олег Смолин, в свою очередь, высказался за то, чтобы у школьников была возможность выбора: сдавать ЕГЭ или писать сочинение и устные экзамены.

Ранее сообщалось, что две трети россиян (68%) относятся к ЕГЭ негативно и считают, что его следует отменить. По мнению противников экзамена, в процессе подготовки к нему выпускников «натаскивают» только на определённые типы вопросов и решение конкретных видов задач. При этом у них не формируются навыки убедительной аргументации и последовательного изложения материала.