Российские социологи из Томского государственного университета выяснили, что поможет учителям бороться с профессиональным выгоранием. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу ТГУ.
Около 60–70 % учителей часто испытывают стресс на работе. Он присутствует и у тех, кто работает в частных учебных заведениях с высокой оплатой, и в школах со сложным социальным контекстом, — привели слова доцента кафедры социологии ТГУ Романа Быкова в ТАСС.
Социолог предположил, что повышенный стресс учителей может быть связан с «эмоциональными затратами педагога на понимание чужого мира», при этом «не одного, а 30 детей». Также он сообщил, что профессиональное выгорание часто приходит из-за синдрома «отложенного результата труда», так как они не сразу понятны и видны.
Чтобы избежать профессионального выгорания, социологи советуют побольше общаться с другими учителями, заниматься рефлексией и саморазвитием. Подробные рекомендации сотрудники ТГУ планируют выпустить в виде пособия и распространить в образовательных учреждениях.
Специалисты отметили, что профессиональное выгорание может привести к ухудшению здоровья, вредным привычкам и проблемам в семье.
Ранее NEWS.ru писал о том, что ученикам кадетской школы в России велели называть учителей «господами». Отмечается, что школа находится в посёлке Мичуринском Рязанской области. Учитель школы пояснила, что обращение употребляется только на торжественных линейках и для рапортов, а в урочное и внеурочное время учащиеся используют стандартное обращение — по имени-отчеству.