Напиток со вкусом колы от компании PepsiCo впервые обогнал оригинальную Coca-Cola по продажам в России, сообщает РБК со ссылкой на данные исследования NTech. Его доля на рынке составила 6,8% продаж.
Во втором полугодии 2024 года импортная Coca-Cola занимала 5,9% российского рынка напитков со вкусом колы по объемам в литрах. В рейтинге пяти наиболее востребованных брендов этой категории она располагалась на четвертой позиции. На пятой стройке находился напиток от PepsiCo, чья доля составляла 5,1%.
Однако по итогам января–июня 2025 года позиции на рынке изменились: кола от PepsiCo сместила оригинальную Coca-Cola (6,5%) на пятое место. Лидером продаж оказался бренд «Добрый», производящийся на тех же предприятиях, что и ушедшая Coca-Cola. К началу 2023 года свыше трети покупателей отдавали предпочтение напитку «Добрый Cola».
Ранее стало известно, что американская корпорация The Coca-Cola Company может потерять право на свой товарный знак в России уже в конце октября. Срок его регистрации в Роспатенте истекает 31 октября 2025 года, а впервые заявка была подана еще в декабре 1936 года. Ранее компания регулярно продлевала юридическую защиту. Она свернула бизнес в России в 2022 году, однако напиток продолжает попадать на рынок через параллельный импорт.