Проект Atomic Heart и его разработчики не имеют никакого отношения к размещению на одном из московских билбордов рекламы игры с логотипом, который ассоциируется со скандально известной молодежной субкультурой «ЧВК Редан», заявили NEWS.ru представители пресс-службы компании VK Play, которая является дистрибьютором игры в СНГ. Они подчеркнули, что указанное размещение не является частью рекламной кампании.
Ни разработчик, ни издатель игры не имеют отношения к данному размещению, оно не является частью официальной рекламной кампании игры Atomic Heart, — сообщили в VK Play.
Реклама игры появилась накануне на билборде в Москве. Частью промо стало изображение черного паука на белом фоне, которое в последнее время ассоциируется с «ЧВК Редан». Под картинкой красовалась надпись «Мы снова это сделали».
«ЧВК Редан» является подростковой субкультурой, возникшей под влиянием аниме-комиксов Hunter x Hunter, где есть клан с аналогичным названием. Российские и украинские подростки подражают участникам клана, нося чёрную одежду российского субкультурного бренда hikikomori kai с изображениями паука и цифрой 4, а также клетчатые брюки.
Ранее сразу в нескольких российских городах прошли массовые задержания подростков, участвовавших в драках в торговых центрах. Полиция возбудила несколько уголовных дел о хулиганстве, после чего общественники заговорили о появлении новой «депрессивно-агрессивной» субкультуры «ЧВК Редан» и предложили ее запретить. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Кремль поддерживает борьбу с противоправными действиями участников движения «Редан», так как эта псевдосубкультура не несет ничего хорошего российской молодежи.