Обязательная маркировка косметики очистит рынок от контрафакта, поделилась с НСН кандидат медицинских наук, специалист по подтверждению потребительских свойств парфюмерно-косметической продукции Ксения Варакина-Митрай. По ее словам, при этом стоимость такой продукции возрастет.
Маркировка — хорошая мера, но недостаточная для защиты добросовестных производителей. Это поможет убрать контрафактную продукцию с рынка, что является лишь верхушкой айсберга некачественной парфюмерии и косметики. Для того чтобы на рынке осталась только качественная косметика, необходима ревизия существующей нормативно-правовой базы, — подчеркнула эксперт.
Она добавила, что в России действительно есть проблема серого рынка косметических средств: сейчас объем продукции неизвестных брендов на маркетплейсах составляет 70% к прошлогодним 45%. В составе средств указываются ингредиенты, которых там нет, и сами продукты не имеют свойств, которые им приписывают продавцы. При этом выявить несовпадения сложно — для этого нужны дорогие исследования и тесты.
При этом косметика подорожает не сильно, во всяком случае, это касается крупных брендов, продукты которых проходят необходимые проверки — нужно будет только адаптировать упаковку. Однако средняя цена может увеличиться. При этом система маркировки избавит рынок от очевидного контрафакта, который опасен для здоровья, подытожила Варакина-Митрай.
Ранее председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин призвал вице-премьера Дениса Мантурова и главу Минпромторга Антона Алиханова ужесточить контроль за производителями и продавцами косметических средств. По словам Шапкина, россияне все чаще жалуются на такую продукцию.
Перед этим эксперт по рынку ретейла Андрей Карпов рассказал, что психология покупателей может измениться из-за маркировки продуктов по типу «светофор». По его словам, товары, помеченные красным, будут отпугивать потребителя, что не понравится ряду предпринимателей, но глобально на торговлю это не повлияет.