Психология покупателей может измениться из-за маркировки продуктов по типу «светофор», поделился с НСН эксперт по рынку ритейла Андрей Карпов. По его словам, товары, помеченные красным, будут отпугивать потребителя, что не понравится ряду предпринимателей, но глобально на торговлю это не повлияет.

При этом надлежащим образом маркировать продукцию — это потребность самого производителя, считает эксперт.

Конечно, если будет считаться, что красная — это не очень хорошая продукция по каким-то критериям, то потенциально потребитель, возможно, будет ее покупать меньше. Тогда и производителю будет не очень выгодно ее производить, соответственно, он будет переориентироваться на какие-то иные виды товара, потому что под покраску продукции потенциально попадут различные сладости, чипсы и прочее, — указал Карпов.

Он добавил, что в процессе покупатели, возможно, все равно будут массово приобретать такие товары и эффекта от мер не будет. А критиковать маркировку станут только определенные изготовители, производящие определенные продукты.

Ранее заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов обратился к обращение руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой и предложил ввести цветовую маркировку «светофор» для продукции с сахаром и жирами. Так, красная отметка будет значить их высокое содержание, желтая — умеренное, зеленая — безопасный продукт.

Перед этим специалисты ФАС намерены провести масштабную проверку в крупнейших торговых сетях России, чтобы выяснить, какие в стране сейчас цены на продукты. Под нее попадут молочная и мясная продукция, хлебобулочные изделия, а также овощи.