26 июня 2025 в 14:03

«Пятёрочка» открыла экспериментальный phygital-магазин

Фото: Торговая сеть «Пятёрочка»

Ведущая российская продуктовая розничная компания Х5 Group рассказала об открытии торговой сетью «Пятёрочка» экспериментального магазина, который объединит цифровые решения в физическом пространстве торгового зала. Таким образом, следуя по пути развития цифровых и инновационных процессов, новый формат будет направлен на создание уникального опыта покупок клиентов с помощью phygital-решений.

Торговая точка начала свою работу с 26 июня 2025 года. При входе в магазин покупатель сможет отсканировать карту «Х5 Клуба», и на основании его предпочтений и опыта предыдущих покупок для него сформируются персональные актуальные предложения.

Фото: Торговая сеть «Пятёрочка»

В торговом зале для покупателей представлен широкий ассортимент свежих товаров повседневного использования, а для покупки бакалейных и непродовольственных товаров можно оформить заказ на большом уникальном тач-экране собственной разработки Х5 или на планшетах, которые размещены непосредственно в самом зале. Это позволяет закрыть больше потребностей целевой аудитории торговой сети на сопоставимой площади обычного магазина.

Пока происходит сборка заказа, пользователь сможет насладиться чашкой кофе со свежей выпечкой или перекусить в кафе-зоне, где для него предусмотрены зарядки для гаджетов, а также работает Wi-Fi. Обстановка и органика торговой точки продумана с заботой о времени и комфорте клиентов.

Фото: Торговая сеть «Пятёрочка»

В зоне продажи алкогольной продукции находится виртуальный помощник – так называемый электронный сомелье, который дает покупателю рекомендации по выбору запрашиваемого напитка и советует удачные сочетания в соответствии с пожеланиями клиента. Электронные ценники в магазине – это удобный и современный способ торговли, благодаря которому информация на них всегда актуальна и легко считывается, что позволяет магазину быть более эффективным с точки зрения совершения различного рода операций.

Помимо этого, в магазине отсутствуют обычные кассы, вместо них установлены кассы самообслуживания, которые дают покупателю возможность рассчитаться за приобретаемую покупку не только банковской картой или с использованием Системы быстрых платежей (СБП), но и наличными денежными средствами.

Фото: Торговая сеть «Пятёрочка»

Также в новой торговой точке обновлена зона для сотрудников: это комфортные комнаты для приема пищи, санузлы, также появился удобный и эффективный с точки зрения работы экран для отслеживания результатов работы конкретного магазина.

Мир вокруг стремительно меняется, «диджитализируется», и мы, как лидеры в ретейле, фокусируемся на том, чтобы всем нашим клиентам, в том числе новым поколениям, было как можно удобнее и комфортнее совершать покупки. Мы ищем оптимальные сценарии, которые будут актуальны для всех наших покупателей на горизонте 3–5 лет. Наш первый экспериментальный магазин будущего – это сочетание современных технологий с физическим сервисом, формирующее новые привычки и новый опыт покупок, — прокомментировал генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов.

В первые недели работы магазина покупателям будет помогать специальный ассистент, который сможет ответить на все интересующие вопросы о новом формате клиентского пути и помочь в совершении покупки.

Читайте также:

В «Пятёрочке» рассказали, что едят россияне

«Пятёрочка» выяснила, как различаются продуктовые корзины мужчин и женщин

«Пятёрочка Франчайзинг» объявила о старте новой программы