Вице-спикер Государственной думы Ольга Епифанова («Справедливая Россия») оценила вероятность полного перехода с традиционного на дистанционное образование в России.
Она сообщила, что дистанционная форма обучения не рассматривается как полноценное образование в России. Оно возможно лишь в крайних случаях, в какой-то нетипичной ситуации, как и случилось во время пандемии коронавирусной инфекции, когда пришлось ввести удалённую форму обучения.
В интервью NEWS.ru вице-спикер прокомментировала законопроект о дистанционном образовании, который недавно был представлен на рассмотрение Госдумы.
Этот законопроект не ставит задачу заменить традиционную школу и живое общение учителя с учеником. Речь идёт о донастройке дистанционного образования в таких нестандартных условиях, как самоизоляция из-за вируса, когда по-другому просто невозможно обеспечить непрерывность образовательного процесса. В этом законопроекте уточняются полномочия Минпросвещения и Минобрнауки, и нужно будет ещё cкорректировать подзаконные нормативные акты, уточнить обязанности педагогов, определить перечень предметов, преподаваемых дистанционно, продолжительность уроков, формы контроля и так далее, — пояснила Ольга Епифанова в интервью NEWS.ru.
Она добавила, что дистанционное образование само по себе — это неплохо, но только в рамках дополнительного. Как сообщила Ольга Епифанова, если речь идёт о полной замене традиционного образования, то она будет выступать против перехода на цифровое образование, как и её однопартийцы.
Вот к чему могут привести перегибы с дистанционным обучением, если его будут исподволь, частично вводить в условиях нормальной жизни. И в таком случае я буду выступать категорически против, как и мои коллеги по партии «Справедливая Россия». Другое дело, если мы говорим о дополнительных знаниях к основной программе, которые как раз и можно получить дистанционно. Но это отдельная история, — сообщила вице-спикер Госдумы в интервью.
Полностью интервью с вице-спикером Госдумы Ольгой Епифановой читайте на сайте NEWS.ru в разделе «Политика».