В случае обоюдного применения ядерного оружия Россией и странами НАТО шансы на выживание для обеих сторон при таком развитии событий равны нулю, так в беседе с NEWS.ru прокомментировал эксперт артиллерии и ракетных войск Виктор Литвиненко заявление генсека Альянса Йенса Столтенберга о том, что Россия не способна победить НАТО в ядерном противостоянии. По его словам, генсек военного блока «просто играет в политика и передергивает факты». Литвиненко также пояснил, что Россия обладает ядерными боеприпасами практически для всех видов оружия, «так что ни о каком паритете с точки зрения его применения речи быть не может».
Начну с того, что у России имеются ядерные боеприпасы практически для всех видов вооружения. <...> Так что ни о каком паритете с точки зрения применения ядерного оружия и речи быть не может. И Запад это прекрасно понимает, вот они и напряглись. Тут, как говорится, ни у кого нет никаких шансов на выживание при подобном развитии событий, — сказал спикер.
Литвиненко рассказал, что ядерные снаряды могут выпускать артиллерийские системы «Мста» 152 мм, «Пион» 203,2 мм, минометные системы «Тюльпан» 240 мм и другие, не говоря про силы стратегического реагирования.
Собеседник добавил, что ядерную боевую часть можно ставить и на ОТРК «Искандер».
Скажу больше, для «Искандера» есть как оперативно тактические, так и баллистические ракеты. Что при условии размещения комплексов в Калининграде без проблем позволяет перекрывать всю территорию Европы. Я уже не говорю о гиперзвуковых ракетах, которые даже США не имеют ни малейшего шанса перехватить, они тоже оснащаются ядерной боевой частью, — подчеркнул эксперт.
Для НАТО, и в особенности для Европы, нет никаких способов сопротивляться подобного рода ударам, однако настолько мощное оружие никто применять не станет из-за очевидных последствий.
Ранее Столтенберг заявил, что России не удастся победить в ядерном конфликте, а в случае применения Москвой такого вида оружия страна «столкнется с беспрецедентными последствиями». По его словам, Альянс не видит изменений в готовности ядерных сил России, но при этом продолжает следить за ситуацией.