Некоторые современные исполнители хотят зарабатывать много денег, не желая при этом учиться, заявил композитор и певец Игорь Саруханов в беседе с NEWS.ru. Таким образом он ответил на утверждение молодых артистов, что опыт и признание аудитории могут быть важнее образования.
«Не хочу учиться, хочу жениться», — говорил герой известного произведения. Некоторые современные исполнители всерьез заявляют, что не хотят учиться, а хотят сразу зарабатывать деньги. Тем более современные технологии помогают даже двоечникам ощущать себя якобы музыкантами. При этом обходят стороной профессиональных образованных музыкантов: а вдруг те зададут «неудобный» вопрос? Например: «В какой тональности вы поете ту или иную песню?» — обратил внимание певец.
Он добавил, что с появлением искусственного интеллекта ситуация может усугубиться. Нейросети будут создавать музыку, а молодые исполнители начнут выдавать ее за свою, предположил Саруханов.
Но вот когда открывают рот и начинают петь, становится понятно, что нет вокального образования, а технологии за них исполняют функции чистого интонирования. То есть чистого пения. Это видно на концертах, когда поют под плюсовую фонограмму, — добавил он.
Композитор рассказал, что работающие на больших площадях и стадионах звукорежиссеры иногда записывают, что на самом деле поет артист, выступающий под фонограмму. Это, по словам Саруханова, «невозможно слушать». А записи с подобных выступлений потом дискредитируют исполнителей, добавил поэт.
Также Саруханов прокомментировал предложение штрафовать артистов за использование фонограммы или указывать в афише, что исполнение будет происходить именно таким образом. Композитор напомнил, что еще около 10 лет назад с подобной инициативой выступал Иосиф Кобзон, однако никаких изменений с того времени не последовало.
И оттого, что я сейчас об этом говорю, вряд ли что-либо изменится в обозримом будущем, я так думаю. Хотя проблему, конечно, надо решать: такие горе-исполнители дискредитируют профессию, — резюмировал он.
Ранее продюсер и музыкальный критик Евгений Бабичев заявил, что лучше всех в СССР вживую пели Лариса Долина, Алла Пугачева и Иосиф Кобзон. Он отметил, что в советское время критерии работы на сцене были другими: попасть на нее можно было только благодаря таланту. По его словам, неумение петь под фонограмму является похвальным для артиста.