Авиакомпания AZAL отказалась лететь в несколько городов России после крушения авиалайнера в Актау. Что это за города, в чем причина, кто еще прекращает полеты в Россию?
В какие города не полетят самолеты Azerbaijan Airlines
25 декабря, в день крушения самолета Embraer у аэропорта казахского Актау, Azerbaijan Airlines (AZAL) объявила о прекращении полетов из Баку в Грозный и Махачкалу.
С 28 декабря компания временно прекращает рейсы из Баку в Минеральные Воды, Сочи, Волгоград, Уфу, Самару, Владикавказ, Нижний Новгород и Саратов. Таким образом, из Баку самолеты не будут летать в 10 российских городов.
СМИ отмечают, что практически все маршруты следования авиалайнеров в эти города России проходят через регионы, которые ВСУ атакует с использованием БПЛА-камикадзе.
Кто еще отменил рейсы из городов России
26 декабря израильская авиакомпания «Эль-Аль» объявила о приостановке всех рейсов по маршруту Тель-Авив — Москва «на ближайшую неделю».
27 декабря казахстанская авиакомпания QAZAQ заявила, что вынуждена временно приостановить выполнение авиарейсов по маршруту Астана — Екатеринбург. Предварительно рейсы остановили на период с 28 декабря по 27 января 2025 года, однако на самом деле возобновление авиарейсов в Екатеринбург будет осуществлено «по итогам повторной оценки рисков», указывает компания.
Также сегодня авиакомпания FlyDubai временно отменила рейсы из Сочи и Минеральных Вод в Дубай. Об этом сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР). Полеты прекратятся примерно на неделю, с субботы 28 декабря по следующее воскресенье, 5 января. Перевозчик объяснил решение «форс-мажором» и «угрозой безопасности полетов».
АТОР указывает, что отмена рейсов повлияет на четыре тысячи пассажиров, 90% которых — клиенты туроператоров. Компании «будут решать вопрос с туристами в индивидуальном порядке через их турагентов».
Что стало известно о крушении самолета под Актау
25 декабря азербайджанский Embraer E190AR, который направлялся в Грозный, потерпел крушение в казахстанском Актау. Авиакомпания AZAL в пресс-релизе в пятницу объявила, что по предварительным результатам расследования авиакатастрофа произошла «вследствие физического и технического внешнего вмешательства» на самолет.
Российские власти официально отказались комментировать ситуацию до завершения расследования. Предварительно, самолет Баку — Грозный не смог совершить посадку в столице Чечни из-за тумана и действующего плана «Ковер». При попытке приземлиться в Актау он потерял управление и потерпел крушение. На борту находились 67 человек, из них 38 погибли, в том числе семеро россиян.
27 декабря глава Росавиации Дмитрий Ядров рассказал, что в Грозном не приняли самолет AZAL, поскольку в аэропорту в тот момент действовал режим «Ковер» из-за атаки украинских беспилотников. По словам главы Росавиации, экипаж рейса дважды безуспешно пытался сесть в Грозном, где был еще и плотный туман, а затем якобы отказался выбирать резервные варианты посадки в РФ, полетев в Актау.
Читайте также:
И все-таки была взрывчатка? Новые версии крушения самолета Баку — Грозный
«Так сказал сотрудник ФСБ»: кто взорвал на Красной площади салют за 9 млн
Пугачева, Бондарчук, Агузарова: последние новости шоубиза 27 декабря